28 марта, четверг
 
 

Откуда поедут иностранные туристы в Россию в 2017 году

Туроператоры ожидают, что в 2017 году въездной турпоток в Россию в целом сохранит объемы показатели 2016 года. С прогнозами турбизнеса, из каких стран туристов в Россию придет больше, а какие уменьшат или сохранят свои прежние показатели, разбирался «Вестник АТОР».

Росстат сообщает, что в прошлом году иностранные туристы побывали в России 24,6 млн раз. Напомним, что новая методология предполагает подсчет практически любых визитов, многие из которых, по оценкам туроператоров, к «туризму» в его классическом понимании не относятся.

В реальном въездном туристическом рейтинге, с точки зрения туроператоров, по итогам 2016 года лидируют такие направления, как Китай, Германия, США, Италия, Израиль, Великобритания, Франция, Корея, Испания. 

В 2017 году список основных поставщиков туристов в Россию не изменится, сообщи «Вестнику АТОР» туроператоры. Количество туристов также останется примерно на прошлогоднем уровне. Напомним, что в этом году турпоток в Россию сдерживается, в том числе, искусственными факторами. Гостиницы и музеи Санкт-Петербурга и Москвы сократили квоты, выделяемые на иностранные тургруппы.

Европа вряд ли вырастет. И это плохо.

По средним оценкам туроператоров в сфере въездного туризма, в 2017 году турпоток из Европы в Россию сохранится практически на прошлогоднем уровне. «Возможен незначительный рост на уровне 3-5%», - говорит замдиректора туроператора «Академсервис» Александр Курносов. В ТОП-3 европейских туристских доноров сейчас входят Германия, Франция и Италия.

Традиционно Европа является ключевым поставщиком «качественных» туристов в нашу страну, говорят туроператоры. Европейцы покупают недешевые туры, согласны на расширение географии путешествий по России (особенно это относится к туристам из Франции), их не останавливают визовые сложности.

Китай и ЮВА продемонстрируют прирост

С 2014 года первое место по количеству посещений России занимает Китай. Ежегодно рост турпотока из этой страны в Россию выражается двузначными показателями. По прогнозам экспертов, в 2017 году рост составит около 10%. Правда, весь туристический поток из Китая качественным – с точки зрения российского турбизнеса – назвать нельзя.

Так, по наблюдениям туроператоров, ежегодно становится все больше туристов из Китая, покупающих самые дешевые туры. В стремлении сэкономить китайцы покупают путевки у сомнительных фирм (они, как правило, принадлежат также гражданам Китая), которые предоставляют на месте некачественное экскурсионное обслуживание, экономят на транспорте, размещении, что крайне негативно отражается на имидже России как туристического направления.

Стоит отметить, что Китай – не единственный рынок в Азии, дающий России растущий турпоток. Приоритетными для России также является Южная Корея, Вьетнам, число туристов из этих стран в этом году, скорее всего, тоже вырастет.

Перспективен ли Ближний Восток?

Ближний Восток – направление, перспективное для российского турбизнеса только при условии соблюдения многочисленных «если бы» - отмечают некоторые участники рынка. Но Россия пытается работать над продвижением своего имиджа как туристического направления на ближневосточных рынках.  

Так, например, в прошлом месяце Национальный офисом по туризму Visit Russia на Ближнем Востоке впервые презентовал российский турпотенциал в экономической столице Саудовской Аравии – Джидде.

«Саудовскую Аравию никак нельзя отнести к традиционным направлениям въездного туризма в Россию. Мы можем привлечь саудитов в Россию, если предложим обслуживание высокого уровня – транспорт, средства размещения, развлечения, круизы», – считает генеральный директор СОНАТО Александр Горохов.

Не все опрошенные туроператоры разделяют оптимизм участников выставки. Так, руководитель департамента въездного туризма туроператора «КМП групп» Александр Макляровский считает, что Саудовская Аравия не даст России серьезного турпотока просто в силу разницы в менталитете. «Возможно, Россия заинтересует тех жителей страны, которые часто бывали или учились в Европе, США. Большого потенциала на этом рынке я не вижу – Россия как направление культурного туризма их не интересует», – считает эксперт.

Замдиректор туроператора «Академсервис» Александр Курносов также считает, что потенциал у Саудовской Аравии есть, но крайне ограниченный. «Теоретически, Саудовская Аравия может дать России обеспеченных туристов. Однако в большинстве своем они путешествуют в Европу, США», - говорит Курносов.

Участники рынка отмечают, что Ближний Восток, в целом, не дает России массового туриста. Если рассматривать весь регион, то основными туристическими «донорами» для России здесь являются только Израиль и Иран (последний активно растет в последние несколько лет).

Туристический обмен с Израилем налажен уже давно и носит стабильный характер. Иран – сравнительно новый для России рынок, который показывает колоссальные темпы роста (62% в 2016 году). По оценкам туроператоров, в этом году Россия примет не менее 100 тысяч туристов из Ирана. К слову, туристы из этой страны тратят на свои поездки немалые суммы – они проживают в гостиницах высоких категорий, активно посещают музеи, рестораны, достопримечательности.

Правда, необходимо учитывать, что такие темпы роста турпотока из Ирана обусловлены не только интересом к России. Иран находится под международными санкциями, и гражданам этой страны практически невозможно путешествовать по другим направлениям. Поэтому возможное «открытие» для иранцев других стран в Европе и мире может тут же сократить темпы роста турпотока из Ирана в Россию, считают эксперты.

О том, по каким маршрутам поедут иностранцы в 2017 году, сколько стоит для зарубежного туриста поездка в Россию и мнение бизнеса о том, какие шаги необходимы, чтобы увеличить въездной турпоток, читайте в завтрашнем выпуске «Вестника АТОР».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР