28 марта, четверг
 
 

Почему мурманскому туроператору не интересен российский турист

Федеральные туроператоры столкнулись с невозможностью отправить туристов в феврале в тур по потенциальному брендовому маршруту Мурманской области -  «Заполярный Калейдоскоп». Ситуацию анализировал «Вестник АТОР».

ЧТО ТАКОЕ БРЕНДОВЫЙ МАРШРУТ «ЗАПОЛЯРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

В 2017 году по рекомендациям министерства культуры РФ в Мурманской области начали работу по формированию брендовых туристических маршрутов, которые можно встроить в линейку пакетных туров федеральных туроператоров. Среди них был и маршрут «Заполярный калейдоскоп», который проходит через Мурманск и Кировск.

Эксперты комитета по импортозамещению при Минкультуры РФ протестировали продукт в апреле прошлого года, указав на ряд замечаний. К декабрю маршрут был доработан, и затем после повторного тестирования был одобрен экспертами Комитета. В январе 2018 года туроператоры уже получили от мурманской компании «Радуга Севера», которая была назначена региональным оператором этого маршрута, программу и цены, и запустили продукт в продажу.

В программе тура «Заполярный калейдоскоп», рассчитанного на 3дня/2ночи, - обзорная автобусная экскурсия – «Мурманск - Столица Заполярья», посещение музея «Атомный ледокол «Ленин» и музейно-выставочного центра ОАО «Апатит» в Кировске,  экскурсия по Снежной деревне, визит в «Саамскую деревню».

Изначально за тур с трехразовым питанием и проживанием «Радуга Севера» выставила цену, в зависимости от отеля, от 16 550 рублей до 17 600 руб. в расчете на одного взрослого туриста, учтя в этой цене и комиссию федеральным ТО.  Региональный туроператор, выставляя предложение в январе, гарантировал даты заездов в период с 23.02-25.02.2018 и с 09.03-11.03.2018.

НЕОЖИДАННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ И ИЗМЕНЕНИЕ АГЕНТСКОЙ КОМИССИИ

Несколько федеральных туроператорских компаний, получив это предложение, направили свои заявки на заезды в феврале, однако столкнулись со странной ситуацией. Во-первых, в «Радуге Севера» не торопились с ответами на их запросы или вообще не желали ничего подтверждать.

Затем мурманский туроператор самостоятельно изменил первоначальную программу тура, убрав из нее ужины, но при этом увеличив стоимость наземного обслуживания почти на 2 тыс. рублей на человека.

И, наконец,  «Радуга Севера» снизила размер обещанного комиссионного вознаграждения в два раза. Естественно, что на таких условиях федеральные туроператоры отказались работать с мурманской компанией.

ОТКАЗЫ В ПРИЕМЕ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ

Как пояснила «Вестнику АТОР» Светлана Иокар, генеральный директор туроператора «Фэнтази Вэй», с учетом дороги до Мурманска из Москвы и обратно, сумма трехдневного тура выходит под 40 тыс. рублей, что просто не по карману обычному российскому туристу, выбирающему экскурсионные туры.  

«Мы прислали в «Радугу Севера» заявку на сборный тур, на двоих человек. Нам вначале не хотели ничего подтверждать, ссылаясь на то, что заявок больше нет. Но затем прислали предложение со стоимостью почти 19 тыс.рублей на одного туриста. Но это довольно высокая цена за такой продукт, особенно с учетом дороги из Москвы в Мурманск туда-обратно: около 15 тыс. рублей на человека на самолете. Таким образом, само путешествие выходило в сумму около 40 тыс. рублей. В итоге мы решили пока отказаться от продвижения этого брендового полярного маршрута. Во-первых, из-за такой цены, а во-вторых, из-за того, что нам за месяц с небольшим просто не по силам раскрутить эти туры», - говорит г-жа Иокар.

Схожую ситуацию при обращении в «Радугу Севера» описывает и Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий». «Наши туристы заинтересовались сборным маршрутом по Кольскому полуострову, и мы отправили заявку туроператору «Радуга Севера».

Мы прислали заявку на сборный тур на двух человек на 23 февраля, но нам отказали в приеме наших туристов, сославшись на то, что группа на эти даты не набирается. В итоге, мы по-прежнему реализуем  только собственные маршруты в Мурманский регион.  Мы  делаем их дешевле, а главное,  даем за эту цену туристу больше, чем предлагает региональный оператор», - говорит он.

Не получили ответа на свой запрос в «Радугу Севера» о приеме туристов по брендовому маршруту и в туристической фирме «Вокруг света». В итоге компания  сняла с продажи тур «Заполярный калейдоскоп» и намерена искать нового партнера в полярном регионе.

ПОЧЕМУ НЕ ПРИОРИТЕТЕН РОССИЙСКИЙ ТУРИСТ

Все участники рынка, с которыми пообщался «Вестник АТОР», говорят о том, что они готовы и далее предлагать своим туристам туры в Мурманскую область, только вот нужна активность и желание работать и со стороны местных туроператоров.

«Мы хотим больше отправлять туристов в Мурманскую область. Регион интересен не только северным сиянием, но и уникальной полярной природой. Потом, добраться до Мурманска не так долго, как это кажется на первый взгляд: время в пути на самолете всего 2 часа 20 минут.  Так что потенциал у региона в росте именно внутреннего турпотока есть, однако сегодня он не реализуется из-за приоритета местных компаний на прием китайских и других азиатских туристов. С одной стороны, это понятно, это приносит хорошую прибыль, но с другой стороны, получается, что тормозится внутренний поток, что местные туроператоры не горят желанием работать с российским массовым туристом», - делится своими наблюдениями Владимир Лутов.

«В Мурманском регионе много интересного, в том числе это уникальная возможность побывать на Северном Ледовитом океане. Но нам нужны такие же неравнодушные и активные партнеры, стремящиеся раскрутить продукт, принимать больше туристов. Такого «горения» со стороны «Радуги Севера» мы не увидели. Компания заняла неконструктивную позицию, говорящую о том, что или не хочет принимать российских туристов, или находится в ситуации, когда нужно заботиться исключительно рентабельности каждого тура. В итоге мы нашли других партнеров в регионе, которые предложили нам и более разумную цену, и готовы вместе с нами продвигать этот продукт», - рассказала Светлана Иокар.

Причины невыполнения первоначальных договоренностей со стороны мурманской компании, которая известна в своем регионе, могут быть разные. Это может быть бОльшая заинтересованность в азиатских туристах: наши соотечественники, в отличие от китайцев, не приносят такого быстрого дохода, не покупают такого количества дорогостоящих сувениров. 

Возможно также и то, что компания переоценила свои профессиональные возможности. Так или иначе, прекрасный маршрут, который дорабатывался экспертами Комитета по импортозамещению совместно с отраслевой администрацией Мурманской области, остался без туристов.

Сложилась противоречивая ситуация: есть интересный и готовый к продаже тур, есть федеральные операторы, которые готовы его продавать, есть отраслевая администрация области, которая активно участвует в процессе в меру своих возможностей. И несмотря на все это туристам отказали в поездке по данному маршруту, потому что принимающий оператор "Радуга Севера" внезапно меняет условия сотрудничества или вовсе отказывается принять туристов.

Комитет по импортозамещению при Минкультуры РФ проинформировал о сложившейся ситуации комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области 

НУЖЕН БОЛЕЕ АКТИВНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРОПЕРАТОР

По общему мнению федеральных компаний, Мурманскому региону необходим другой оператор брендового маршрута. «Нужен более активный и «голодный» до туристов, заинтересованный в своем развитии туроператор, - говорит Владимир Лутов из «Мастерской Путешествий».

С такой точкой зрения соглашается и Александр Гагарин, директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света». «В этой ситуации мы предлагаем Мурманской области или переназначить другого оператора по брендовому маршруту, или же выбрать консолидатора из пула московских или петербургских туроператоров. Важно как можно быстрее и профессиональнее поставить флагманский  маршрут региона «на ноги», а не держать его только на бумаге», - резюмирует Александр Гагарин..

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР