Обаятельные зубастые пушистики Лабубу превратились в мастхэв-аксессуар не только для азиатов, но и для туристов со всего мира. Это уже не просто азиатский тренд, а элемент глобальной поп-культуры.У лабубу, конечно же, есть эффектные товарищи.
«Ты не знаешь кто такие лабубу?», – удивленно спросили тайцы корреспондента «Вестника АТОР» во время пресс-тура в Бангкоке и тут же повели в магазин китайского бренда Pop Mart (компания-производитель).
В магазине наблюдался ажиотаж: все кричали, делали селфи с плюшевыми милыми монстрами, звонили по видеосвязи друзьям и вели эфиры на фоне игрушек в соцсетях. В толпе жаждущих встречи со странным существом с кроличьими ушками, были тогда замечены и россияне. «Какая бешеная популярность», – подумала корреспондент «Вестника АТОР» и решила обязательно рассказать читателям о таких сувенирах из Азии.
Сразу отметим, что появление россиян в очереди за лабубу – явление вполне нормальное при нынешней популярности этого персонажа. В Москве, например, уже появилось отдельное кафе, посвященное лабубу, есть кафе, где предлагают десерт «Labubu». А на улицах столицы и других российских городов все чаще можно видеть модников, на сумках которых красуются брелоки с Лабубу.
Лабубу: откуда появились и где купить
Labubu – плод творческой фантазии художника Касинга Лунга, родившегося в Гонконге и выросшего в Нидерландах. Создатель так описывает свое творение «Добросердечная эльфийка Лабубу с большими круглыми глазами, озорной улыбкой и кроличьими ушами всегда хочет помочь, но часто и совершенно случайно выходит все наоборот». Лабубу чудаковатая, озорная и отражает дух детских приключений.
Впрочем, основная аудитория поклонников Лабубу – взрослые, которые сохраняют интерес к игрушкам, комиксам и поп-культуре (среди азиатов таких много). А российским детям игрушка как раз частенько не очень нравится.
Игрушка, кстати, входит в серию «Монстры» (The Monsters), которая покоряет мир с момента запуска в 2015 году.
Тренд на Лабубу ввела в том числе корейская поп-звезда тайского происхождения Лиса из группы Blackpink (ее можно увидеть также в третьем сезоне сериала «Белый Лотос» в роли Мук, сотрудницы отеля).
Лабубу продаются разные. Есть коллекционные – дорогие, есть попроще. Наиболее доступные по цене – подвески и брелоки Labubu. Их используют как украшениядля сумок и рюкзаков. Брелоками с Лабубу, кстати, украшают свои сумки именитых дизайнеров даже американские звезды. Брелоки можно купить за 800 бат (около 2000 руб.).
Такие цены были в магазине Pop Mart (международный бренд, специализирующийся на дизайне и выпуске коллекционных игрушек и предметов культуры)в Бангкоке в начале июня 2025 года.
Кстати, узнать до покупки, какая именно Лабубу находится внутри, невозможно. Они продаются в формате «слепых коробок». Вариант игрушки – всегда сюрприз.
Кукла-плакса Crybaby
На полках с лабубу можно увидеть еще одного популярного, в том числе у туристов из России, персонажа – куклу Crybaby (кукла-плакса). Эту милую «девочку» создала тайская художница Молли Иллом, также известная как Ниса «Мод» Шрикамди.
На создание этого персонажа художницу «вдохновила» потеря своей любимой собаки. Своей куклой автор хотела сказать людям, что выражать эмоции – это нормально, что плакать – это нормально.
Молли создала свою куклу в 2017 году. Позже Молли начала сотрудничать с Pop Mart и выпускать Crybaby в качестве предмета коллекционирования.
Crybaby, как и Лабубу, продается в «слепых коробках». Какая именно кукла попадется – сюрприз. Купить самый простой вариант плаксы можно за 430 бат (1100 руб.).
Куклы Molly
Много поклонников и у кукол Молли, созданных гонконгским художником Кенни Вонгом. Персонаж известен своими большими глазами, короткими волосами и характерным надутым выражением губ.
Кукол много и самых разных. Есть, например, серия Molly X Tom&Jerry, или, например, популярная Mega Space Molly. В названии фигурируют проценты. Например, Mega Space Molly 400%, где процент указывает на масштаб относительно оригинального дизайна Молли (менее 8 см. Игрушка 400% – около 30 см.). Есть в этой серии даже Молли в костюме панды. Большая коллекционная Молли стоит от 200 долларов США. Есть варианты дешевле.
Игрушек во всех популярных азиатских странах – Таиланде, Китае, Малайзии, Сингапуре очень много.
Искать их надо, прежде всего, в магазинах Pop Mart, где представлены все самые топовые варианты, коллекционные и дизайнерские игрушки, аксессуары (например, чехол на телефон). И именно Pop Mart славится «слепыми коробками». Каждая новая игрушка – всегда сюрприз, всегда чудо.
Примеры цен на туры в ряд азиатских столиц c огромным количеством торговых центров в июле (на двоих, с перелетом, на 7 ночей, тип питания - завтраки):
- Бангкок. Admiral Suites 4*/BB – 134,9 тыс. руб. Вылет 10 июля. ICS Travel Group
- Пекин. Beijing Csn Pearl Hotel 4*/BB – 136,5 тыс. руб. Вылет 23июля. Ambotis Holidays
- Куала-Лумпур. Royal Kuala Lumpur 4*/BB – 161,6тыс. руб. Вылет 17 июля. «Русский Экспресс»
- Сингапур. D Resort @ Downtown East 4*/BB – 199,8 тыс. руб. Вылет 14 июля. FUN&SUN
- Ханой. Mithrin 4*/BB – 195,3 тыс. руб. Вылет 9 июля. Ambotis Holidays.
Александра Полянская
Фото на обложке: АТОР