В телеграм-канале АТОР стартовало голосование за «слово года» в туристической отрасли. Возможность выбрать самое главное понятие, которое влияло на рынок в 2025 году, предлагается всем желающим. Итоги будут поведены 10 декабря.
Выбор «слова года» – ставший уже привычным регулярный лингвистический и культурный ритуал, который выполняет сразу несколько важных функций. Это не просто «игра в слова», а своего рода диагностика для общества и бизнеса.
Зачем выбирают «слово года»
«Слово года» становится символом главных тем, которые волновали людей за последний год, оно отражает не отдельное событие, а тенденцию. Например, в 2020 году в разных странах словами года становились «локдаун», «пандемия» или «ковид».
Аналогичным образом будет работать и в отдельной отрасли – выбор слова года позволит определить, что реально волнует участников рынка, а что из обсуждаемых в СМИ явлений осталось «за кадром» для профессионалов турбизнеса и самих туристов.
Например, Кембриджский словарь в 2025 году выбрал словом 2025 года «парасоциальный». «Парасоциальный» (по определению Кембриджского университета) – предполагающий связь или относящийся к связи, которую кто-то ощущает между собой и известным человеком, которого он лично не знает, персонажем книги, фильма, телесериала и т.д. или искусственным интеллектом.
Читайте также:
Каждый второй турист хочет попасть на Северный полюс и увидеть кита
Две трети туристов готовы бронировать отели по невозвратным тарифам
Технологии в туризме, конечно, развиваются очень быстро, но мы решили, что в нашей отрасли подобные явления еще не стали достаточно массовыми – пока что к услугам путешественников все еще не только чат-боты, но и живые менеджеры агентств и операторов.
Так что для туризма мы пока предложили более простые варианты. Ознакомиться со списком можно там же – в нашем телеграм-канале.
К голосованию приглашаются все желающие: туристы, профессионалы туристической отрасли и сочувствующие. Итоги подведем 10 декабря.
Екатерина Тропова
Изображение: АТОР