19 апреля, пятница
 
 

Лариса Зазулина, исполнительный директор «Райзебюро ВЕЛЬТ»: «Будущий год вселяет оптимизм»

Многие государства делают ставку на въездной туризм, так как именно он "ввозит" деньги в страну, а не наоборот. Правительство России в последние годы также не раз декларировало свою заинтересованность в развитии въездного туризма. О том, какие перемены уже произошли и чего можно ждать в ближайшем будущем в этой сфере, мы беседуем с Ларисой Зазулиной, исполнительным директором компании "Райзебюро ВЕЛЬТ", специализирующейся на приеме иностранных туристов в России.

Лариса, каким был 2010 год для вашей компании? Как в целом чувствовал себя рынок въездного туризма?

- Год был гораздо лучше, чем предыдущий. Конечно, во многом это оказалось обусловлено тем, что наступило понимание, как будет идти дальнейшее развитие экономики. Хорошо уже и то, что прекратилось ее падение. Я думаю, многие компании по въездному туризму почувствовали рост спроса на мероприятия и отдых в России. Нашей компании в текущем году также помогли меры, которые мы предприняли еще в 2009 году.

Из основных шагов можно назвать то, что мы однозначно свернули малорентабельные проекты и направления. При возможности мы искали только высокорентабельный и доходный бизнес. Конечно, таких вариантов в 2009 и даже в 2010 годах было очень немного, однако мы посчитали, что лучше потратить время и силы на поиск выгодных для компании проектов, чем дотировать малоинтересные события и мероприятия. Кроме того, мы значительные средства направили на обновление технических средств и автоматизацию производства. И это очень помогло нам в 2010 году. Технологический уровень компании сейчас важен как никогда!

Например, для нас серьезной помощницей в работе стала система менеджмента качества – в кризисное время она дала возможность оптимизировать бизнес-процессы и повысить производительность труда благодаря выполнению требований международного стандарта качества ICO 9001 2008.

Вы не раз говорили, что визовой режим, с которым сталкиваются иностранцы при путешествии в Россию, вредит въездному туризму больше, чем нехватка гостиниц или проблемы с транспортом. Рассчитываете ли вы на улучшение ситуации в этом плане в ближайшее время?

Да, рассчитываем. То, с каким постоянством идет процесс, дает нам уверенность думать, что положительный результат – в конце концов! – будет достигнут.

К тому же многое уже сделано. Во-первых, в Санкт Петербурге уже есть "островки" безвизового пребывания – безвизовые поездки иностранных туристов, прибывающих на круизных судах, сроком до 72 часов. Сейчас решается вопрос о безвизовом пребывании до 72 часов пассажиров поезда "Аллегро", начавшего курсировать на маршруте Хельсинки – Санкт Петербург.

Уже заявлено, что туристы, прибывающие на Чемпионат мира по футболу 2018 года, будут иметь возможность безвизового пребывания на всем маршруте прохождения соревнований. Все это не может не радовать.

Когда Россию пытаются представить страной, небезопасной для туризма, надо понимать, что туристический рынок – сфера острейшей конкуренции между странами. Поверьте, нет полностью безопасных стран, и в качестве примера возьмите Стокгольм, где недавно произошел теракт. Я могу сказать с уверенностью: да, наши гости опасаются – пока не приедут в Россию, а потом пишут, что Россия им очень понравилась, что они счастливы, побывав у нас.

Я не выдаю желаемое за действительное: в этом можно убедиться, прочитав некоторые впечатления американских туристов о Москве и России, которыми обменивались наши гости в своем Интернет пространстве на одной из летних конференций в Москве. Мы попросили их разрешения опубликовать на нашем сайте в Гостевой книге в качестве советов для будущих зарубежных путешественников.

Еще раз скажу, что любое путешествие надо профессионально организовывать, а если это делать плохо, то в любой стране можно столкнуться с массой проблем.

Станет ли выбор России в качестве хозяйки Чемпионата мира по футболу дополнительным стимулом для привлечения туристов? Планируете ли вы каким-то образом участвовать в приеме гостей Чемпионата?

Станет не только дополнительным, но очень важным стимулом.

Я могу рассказать, чтобы был понятен масштаб ЧМ 2018, как этим летом мы участвовали в организации достаточно небольшого, но необычного спортивного события в количестве 300 человек: Олимпиада радиолюбителей, которая проводилась в Домодедовском районе Подмосковья.

Место его проведения выбирается раз в 4 года. В прошлый раз страной-организатором была Бразилия и, конечно, Россия в начале вызывала очень много критики.

Участники боялись – "у вас небезопасно". Они все время жаловались на бюрократические проволочки: например, почему мы должны заполнять столько документов в визовые консульства?

Вопросов была масса, и сотрудники компании как могли давали информацию, предлагали программы, советовали. Мы подсчитали, что только 1 наш сотрудник написал более 2 тысяч писем участникам. Не стоит забывать при этом, что подробная информация о поездке в самой доступной форме была выложена на сайте, все шаги и порядок заполнения документов был определен. Но нашим клиентам этого было мало, настолько их захлестывали эмоции и опасения. Помню, участник из Америки писал – "боюсь, что мне придется нанять русского парня из Бостона, чтобы разобраться в ваших процедурах". Мы ему отвечаем, чтобы "не тратил деньги, мы ему так все разъясним".

В результате все прошло как нельзя лучше – все впечатления, бесчисленные фотографии и сам праздник отражены были на сайте организаторов, мы получили массу писем и восторженных откликов. Конечно, "лавры" достались оргкомитету, что и является нашей целью при организации любого мероприятия, но было много и персональных теплых слов.

Вот лишь некоторые отзывы, привожу на английском языке с целью почувствовать стиль:

"The organization was more than perfect so the only comments I can say is: BRAVISSIMI!!".

"Great organization, contest and entertainment".

"At the opening ceremony when I heard the Russian national anthem it hit me: I am really there, I am really in Russia again".

Кстати, Российская команда заняла 1-е место из более 50 стран участников соревнования. Так что не исключен тот факт, что Россия станет чемпионом мира по футболу в 2018 году.

Что, на ваш взгляд, надо сделать в Москве, чтобы приблизить ее к стандартам всех туристических городов мира?

Если коротко, я бы обозначила несколько направлений, по которым московским властям стоит вести работу. Уверена, что сейчас надо провести кардинальное совершенствование инфраструктуры московских аэропортов. Без этого невозможно рассчитывать на создание Москвы как экономического и культурного центра.

Кроме того, надо скорее вводить в строй все недостроенные объекты туристической инфраструктуры и, конечно, сформировать новые возможности для потенциальных инвесторов. Серьезной перестройки требует инженерная инфраструктура Москвы, включая организацию парковок для автобусов туркласса, объектов питания (рестораны). Необходимо снабдить туристские зоны, центральные станции метро вывесками на английском языке.

Я считаю, что в университетах и других учебных заведениях стоит ввести вести курс по специальности "Внутренний и въездной туризм", то есть обучать российским, а не зарубежным туристским продуктам, знакомить студентов с российскими достопримечательностями.

Москве нужна хорошая современная реклама на зарубежных рынках. Должна быть доступная и подробная информация в электронном виде обо всех туристских возможностях Москвы на английском и русском языках. В зарубежных поисковых системах надо продвигать официальные Интернет порталы с информацией о России и Москве – естественно, на иностранных языках. Желательно ввести ряд программ или создать специальный туристский канал на ТВ.

Отдельные пункты – визовая политика. Здесь все просто – чем легче въезд, тем больше туристов. Так же властям города надо активнее привлекать профессиональные компании в качестве экспертов по вопросам развития въездного туризма – туроператоры за многие годы работы в довольно сложных условиях (при отсутствии должного продвижения, без господдержки, при отсутствии современной инфраструктуры туризма в Москве) получили колоссальный опыт, накопили уникальные знания о зарубежных рынках. Мы хорошо знаем, что нужно нашему городу, чтобы быть конкурентоспособным на мировом туристическом рынке.

На что конкретно ваша компания будет делать ставку, привлекая иностранных гостей в Россию?

Я уже сказала, что приоритетным для себя на ближайшие годы мы считаем модернизацию производства. Мы завершаем разработку проекта по Автоматизированному управлению мероприятием, который оказался очень востребованным среди наших организаторов конференций. Система состоит из 3 важных для участников и организаторов мероприятия модулей, которые связанны в режиме реального времени (он лайн) с операционной системой обработки заказов "Райзебюро ВЕЛЬТ".

Первое – регистрационная форма, установленная на сайте организатора мероприятия. Она позволяет многочисленным участникам быстро бронировать по специальным ценам отель, транспорт, экскурсию, другие туристические услуги; свободно прикреплять и отправлять отсканированные документы для визовой поддержки иностранному участнику, а так же вносить комментарии для сотрудников компании.

Заказ мгновенно формируется в операционной программе туроператора, при этом информация о состоянии заказа поступает в Личный кабинет участника.

Второе – личный кабинет участника мероприятия. Этот модуль позволяет оперативно получать информацию и документы по своей поездке и заказанным услугам. Причем, участник может самостоятельно распечатывать необходимые ваучеры и документы, производить он-лайн оплату в платежных системах или легко заполнять необходимые документы по выбранному способу оплаты.

Доступ к работе в Личном кабинете участник мероприятия получает автоматически при оформлении заявки через регистрационную форму путем получения на свою электронную почту логина и пароля.

При желании официальный организатор мероприятий сможет получить самостоятельный доступ к аналитическим отчетам по заданным параметрам в своем Личном кабинете о количестве и составе участников мероприятий, информацию об оплате регистрационных взносов и др. Используя автоматизированную систему управления мероприятия, мы, конечно, никогда не исключаем личного общения с Организаторами и участниками.

Весь следующий год мы будем активно использовать данную систему при организации мероприятий.

Лариса, вы – профессиональный организатор отдыха. Все свое рабочее и часто нерабочее время посвящаете чужому отдыху. А где и как отдыхаете вы? Что запланировали на этот Новый год?

На Новый год запланировала все мое самое любимое – дачу, гостей, лес, лыжи. В данном случае, как видите, являюсь потребителем "российского продукта" при организации собственного отдыха.

Хочу поздравить всех коллег по цеху с Новым годом, пожелать всем надежды на лучшее будущее, побольше терпения и взаимопонимания – тогда всем нам будет спокойно и комфортно работать. Удачи и всем хороших клиентов в новом Году!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР