15 октября, вторник
 
 

Александр Корбарум: «В этом сезоне мы значительно расширили ассортимент экскурсионных программ».

Гендиректор «ИнтАэр» Александр Корбарум рассказал о планах на зимний период, о методах, способных «расшевелить» рынок, а также о последних новинках компании.

- Александр Михайлович, как вы оцениваете итоги летнего сезона для вашей компании? Какие направления показали наилучшую динамику?

- Летний сезон 2012 года оказался, в общем-то, не плохим. Можно сказать, что он прошел лучше, чем сезон 2011 года. Конечно, больше всего выиграли все принимающие компании и отели, т.к. они были загружены работой, которую традиционно обеспечивали российские туроператоры, набрав приличное количество блоков, взяв квоты, организуя агрессивную маркетинговую политику, давая интересные бонусные планы агентам.

В этом летнем сезоне порадовали результаты по Греции, в первую очередь за счет хорошего ассортимента. Мы ведем довольно трудоемкий, но благодатный бизнес по Греции. У нас 6 аэропортов прилета, большое количество принимающих компаний, и это дает свои результаты, уверенно растет сегмент качественных отелей 4-5* all, на хорошие 3*, гестхаусы с удаленностью 500 м от моря не продаем.

Мы удержали объемы в летнем сезоне по Болгарии, хотя произошел небольшой «перекос» спроса, и больше спрашивался билет, а не пакет. Увеличилось количества россиян, владеющих в Болгарии недвижимостью. Хороший спрос на детские группы, которые по-прежнему активно интересуются Болгарией.

Очень порадовала в этом году Италия, объем продаж вырос в 3 раза в сравнении с прошлым годом. Были редкие моменты, когда спрос падал. Это, скорее, было в конце мая. В целом, сезон по этому направлению прошел очень ровно. Эмираты летом продавались в режиме lastminute. Был активный спрос на экскурсионные туры по Вьетнаму. Торговали дорогой Турцией. Поэтому для компании «ИнтАэр» летний сезон был успешным.

- Зимний сезон начался так же удачно? Есть какие-нибудь изменения в структуре спроса?

- Зимний сезон в этом году несколько опоздал в сравнении с прошлым годом. Например, по Эмиратам спрос начался в сентябре вместо привычного августа, и в октябре носил устойчивый характер на ближайшие даты и каникулы. Также в октябре порадовал спрос по Таиланду, Вьетнаму, Индии и Шри-Ланке.

Структура спроса для нашей компании склоняется в сторону качественного и недорогого продукта. Хотя бронирования по отелям 2* также имеются. Квалификация наших менеджеров по направлениям позволяет иметь такую широкую линейку турпродукта.

«Аэрофлот» также порадовал ценами по Индии. Мы заключили контракт по очень конкурентной цене и увеличили блок. Структура продаж очень разнообразна: это и дешевые отели на севере и  дорогие на юге Гоа, и просто авиабилеты.

Этой зимой мы увеличили свой блок на «Аэрофлоте» на Пхукет. В этом сезоне направление смотрится позитивно, так как нет переизбытка перевозки. Тем не менее, большого увеличения на Пхукет не будет, т.к. этого не позволяет сделать аэропорт в техническом плане. Бангкок в этом году не сильно разобрался с туроператорами, но количество рейсов в переизбытке. Тем, кто взял большие блоки, придется нелегко. Мы в этом году в число таких компаний не входим.

По Вьетнаму в этом году мы также не видим большой переблокировки. «Вьетнамские авиалинии» в этом году дали очень хорошие условия, и спрос радует.

Шри-Ланка напугала нас в сентябре отсутствием спроса и тишиной. Это было не традиционно для этого направления. Но мы в этом году взяли гарантированные места на регулярных рейсах Qatar, которые смогли взять только три оператора. Мы, на сегодняшний день, практически имеем жесткие условия внутри иностранного регулярного перевозчика по более интересной цене, чем открытые продажи и операторские тарифы. Это предложение «выстрелило» с некоторым опозданием в конце сентября. Это не страшно для Шри-Ланки: это безвизовая страна, которая за последние несколько лет приобрела определенный статус, и которую туристы позволяют себе бронировать в последнюю минуту. Возможно, это связано с прошлогодним демпингом, когда летал один прямой рейс «Аэрофлота», участником которого были и мы, и туристы ждали горящие цены. Сейчас активно продается конец ноября и Новый год. Очень низкой цены на Шри-Ланку  в этом сезоне не предвидится. А доступной она будет обязательно.

Эмираты поначалу беспокоили перспективой прошлого года, когда наметилось для нас некоторое снижение объема, связанного с тотальным демпингом на Юго-восточных направлениях. Здесь в прошлом году был колоссальный переизбыток перевозки. Контракты не удавалось сократить, поэтому некоторых туроператоры здесь понесли очень серьезные потери, а для кого-то эти последствия оказались критическими. Однако в этом году мы, тем не менее, рискнули и не стали уменьшать своего контрактинга, а где-то даже его увеличили. В частности, в прошлом году мы не имели контракта с авиакомпанией AirArabia, которая известна самой дешевой перевозкой в этот регион. Правда, летит она не в Дубай, а в Шарджу. Мы законтрактовались с ними еще в мае, а затем продлили контракт на период круглого года, при этом сохранив объемы «Аэрофлота», «Трансаэро» и Emirates. Я не могу сказать, что все продается с колоссальной глубиной: были определенные тревоги в начале сентября, когда спрос был ниже. Но сейчас все «развернулось» по Эмиратам, Вьетнаму, Пхукету, Индии и другим нашим направлениям.

- Какие новинки ждут клиентов «ИнтАэр» этой зимой?

- В этом году мы предлагаем нашим клиентам новинку по Индии – регион Керала. Этот штат мы промотируем активно с августа. Это очень интересный регион, здесь еще неизведанные русским туристом земли и форма подачи отдыха. При этом здесь относительно недорогие цены на качественные 5* гостиницы типа Leela, Tajс очень хорошим сервисом, приличной кухней (не очень острой), с фантастической природой и очень недорогими аюрведическими программами. К примеру, перелет в Кералу, проживание в течение 14 дней в отеле класса 4-5* будет стоить примерно столько же, сколько подобная аюрведическая программа здесь в Москве. Это удивительный штат, с собственным языком, культурой, историей. Мы пытаемся разрушить традиционное представление о Керале как месте, где есть только аюверда. Здесь есть прекрасные пляжи, инфраструктура, развлечения, экскурсии, природа, построен современный аэропорт. Агентства положительно восприняли нашу программу, и интерес к ней растет. Перевозка до Кералы у нас также осуществляется регулярными рейсами Emirates, Qatar, Etihad, мы взяли гарантированные места. Эти авиакомпании предлагают прекрасные стыковки, всего 1-2 часа, и очень конкурентные цены, которые сопоставимы с прямыми рейсами по тем же направлениям – от 18 до 22 тысяч рублей. При этом туристы получают полноценный регулярный сервис.

Кроме того, мы в этом году значительно расширили ассортимент экскурсионных программ. Как по Востоку, так и по Индокитаю, Италии, Испании, другим нашим направлениям. Например, по Индии мы «поймали» сейчас заявку на частном самолете на тур по Индии на роскошном поезде «Тадж-Махал». Растет объем экскурсионки в Шри-Ланке. Наши особые контракты на базе блоков мест  с регулярными авиакомпаниями, летающими в этот регион, позволяют делать любые комбинации экскурсионного и пляжного отдыха, а интерес к этому растет.

Италия на данный момент представлена колоссальным объемом программ. Мы очень бурно развиваем это направление. Динамика роста этого направления в нашей компании очень радует.

Интересен также в этом году Египет. В нашей компании работают специалисты, которые занимаются им уже по 16 лет, знают все об этой стране. «ИнтАэр» нашел в Египте собственную нишу в Дахабе, мы предлагаем хорошие качественные гостинцы с «олл инклюзив», хорошим питанием, удобным выходом к морю. В Дахабе активная «роза ветров», поэтому место очень популярно у виндсерфингистов. Здесь немного отелей, в трех из которых мы имеем блоки с нашим партнером. Параллельно прекрасным спросом пользуется пляж. Мы не играем в гигантские блоки, но билеты у нас всегда есть.

- Какие у вас прогнозы на Иорданию?

- Мы делаем Иорданию уже третий год, но в этом году нас порадовало увеличение перевозки RoyalJordan. Плюс - «Трансаэро» стала летать в Амман вместо Акабы, что позволило создать интересный продукт. Иордания – не массовый продукт, но очень интересный и перспективный. Он, в первую очередь, заточен под посещение Мертвого моря. Популярны также экскурсионные туры по стране и посещение горячих источников.

- Какие горнолыжные направления предлагаете этой зимой?

- Уже сейчас неплохие результаты демонстрирует Андорра. На Новый год мы заквотировали на 29 декабря, 1 и 5 января дополнительные места в отелях (т.к. в этой стране есть некоторый дефицит размещения) и на авиаперелетах. Эта страна, в силу своей сравнительной бюджетности, очень популярна у французов, испанцев, англичан, которые бронируют размещение раньше, чем наши туристы. Мы очень довольны работой своей принимающей компании, которая не подвела нас и в прошлом году. У нас не было ни одного переселения. В результате, возвратность туристов в нашей компании по этому направлению серьезно возрастает: те, кто ехали семьей в прошлом году, этой зимой едут уже большой компанией, а кто ехал на неделю, уже покупают двухнедельный тур и более.

Ожидается традиционная горнолыжная Болгария с Банско. На сегодняшний день этот курорт все больше набирает популярность у туристов. Зарубежные инвестиции и развитие инфраструктуры сделали свое дело. Здесь продаются апартаменты, уже построены современные подъемники. В нашем ассортименте появилась горнолыжная Италия с перелетом до Вероны, заявки идут.

- Что можно сказать о новогодних бронированиях? Спрос на эти даты уже активизировался?

- Пока переизбытка предложений нет. Не могу похвастаться, что весь Новый год уже продан, но активность на рынке возрастает. Думаю, сейчас люди съездят на каникулы, вернутся, и спрос окончательно «раскачается». Еще летом по направлениям Дубай, Индия, Таиланд, Вьетнам, Сингапур и Бали начали поступать «целевые» индивидуальные заказы от людей, которые точно знают, где они хотят отдыхать. Так же от ряда отелей есть хорошие предложения по раннему бронированию, поэтому эти варианты отдыха покупаются заранее. Не стоит медлить с отдыхом большим группам, которые хотят быть размещенными в одном отеле.

- Какие акценты в своей работе вы ставите в этом году?

- Наши главные задачи – качественный продукт, большой ассортимент, технологическое удобство работы с нами и авторские программы. Речь идет, в частности, об уменьшении времени обработки и подтверждения заявки. Мы произвели определенную перестройку и для ее продвижения придумали акцию «Лови низкую цену». Суть акции – мы побаловали некоторое время агентов очень низкими ценами. Но в отличие от мастеров сезонного демпинга, есть важная деталь – низкая цена не будет вечной, она действует лишь короткий период времени. Таким образом, мы хорошо простимулировали продажи в сентябре и вызвали негодование со стороны некоторых наших коллег, подозревающих нас в демпинге. Однако, даже с этой акцией, мы нередко не является чемпионами по цене. Акция понравилась турагентам, поэтому она продолжается, всегда носит локальный характер и короткий период действия. Все это мы приобщили к бонусному плану агентов. Новой акцией мы внесли «оживление» в процесс. Мы не были «демпингистами» и не будет, и хотели бы обратить внимание всех на то, что пора заниматься созданием хорошего продукта, растить хорошего клиента, с которым можно будет говорить на одном языке, и который будет четко понимать, что сколько должно стоить.

Приятно осознавать, что нас воспринимают как компанию, которая готова нянчиться с заявкой, выискивать оптимальные варианты, «облизывать» каждого клиента, поэтому растет объем более качественных бронирований. То есть гестхаусы без звезд наших клиентов уже практически не интересуют. Конечно, они не исчезли из нашей продуктовой линейки: подобные типы размещения предлагаются для реализации «горящих» билетов. Однако запросов на них все меньше и меньше. У нас появились достаточно интересные заявки категории «ВИП» (поезд «Тадж-Махал», Эмираты с частным самолетом по 20-30 тысяч долларов за заезд и т.д.). При этом наша агентская сеть большей частью – это наша клубная сеть, наши доверительные длительные человеческие отношения. Наши туристические агенты гарантируют нам загрузку, а мы им – качество. При этом мы стараемся сохранить конкурентоспособную цену. Она не обязательно должна быть самой низкой, но она должна быть абсолютно рыночной.

Мы продолжаем повышать профессионализм наших сотрудников и технологичность компании. Каждый сегмент в нашей компании имеет собственного профессионального руководителя. При этом 75% заявок в нашей системе уже сейчас подтверждается в течение дня, а некоторые подтверждают немедленно. 90% заявок поступает через онлайн, у менеджеров туристических агентств есть свой личный кабинет, поэтому мы уделяем большое внимание повышению технологичности компании и гордимся тем, чего достигли на данный момент.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР