29 марта, пятница
 
 

Сергей Стребков: «Россия продается настолько стабильно, что в низкий сезон это может стать подспорьем для агентств»

«Вестник АТОР» открывает цикл публикаций на тему – «Что продавать в межсезонье». О том, что как кризис на рынке отразился на спросе на туры по России и что могут продавать агентства в ближайшие месяцы рассказывает руководитель Департамента внутреннего туризма компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков.

- Сергей, из-за ситуации на рынке падает доверие туристов к туристическим компаниям. Коснулось ли это внутреннего туризма?

-  Безусловно, череда банкротств повлияла на восприятие понятия цивилизованного туризма.  Туризм вообще особый тип бизнеса. Туристы доверяют нам самое дорогое – комфорт и безопасность, мы не имеем права их разочаровывать. Любое потрясение влияет на продажи..И тут надо отметить, что влияние СМИ  было неоднозначно. Неправильно,  когда объективная реальность перерастает в панику, люди начинают менять свои планы, менять даты поездки и т.д. Надо сказать, что наша компания делала все, для того, чтобы туристы чувствовали себя уверенно и комфортно .

На сайте «Солвекс-Трэвэл», в частности, выложены письма российских и зарубежных партнеров, в которых есть координаты и контактные данные, а также  информация об отсутствии задолженности компании «Солвекс-Трэвэл» перед тем или иным объектом размещения или принимающей стороной. Любой клиент может позвонить в гостиницу или санаторий и проверить наличие своей брони.

И надо сказать, это успокаивает даже самых паникующих туристов.

Что касается спроса, то если на выездных направлениях туристы на какое-то время заняли выжидательную позицию, то внутренний туризм гораздо в меньшей степени отражает эту тенденцию.

Мы отмечаем увеличение продаж по внутренним направлениям, в частности, по Краснодарскому краю более, чем в два раза, еще начиная с февраля.

- Как вы оцениваете спрос в данный момент – конец августа - на отдых внутри России? Что именно продается, по какой цене?

- Даже в нынешний сложный сезон есть большие возможности по привлечению туристов. Отели и объекты размещения  предлагают большое количество специальных предложений и акций. В основном, в данный период на первый план выходит продажа санаторно-курортных объектов размещения и отелей со СПА программами, а так же объектов размещения, предлагающих минимальный ценовой диапазон.

В ассортименте наших предложений есть авиатуры в Анапу, Сочи, Геленджик по очень привлекательным ценам. Например, авиатур в ТК «Афалина» в Анапе на 5 ночей, полный пакет с трансфером и перелетом стоит на человека 19578 руб. Авиатур (полный пакет) на 5 ночей в Сочи, отель «Ватерлоо» – полный пакет стоит 18312 руб. на человека. В Беларуси 11 ночей с высококлассным (!) лечением в Лепельском военном санатории обойдется в  19 920 руб.

Наша компания имеет эксклюзивный контракт с шестью лучшими санаториями Крыма и  полетную программу  в Симферополь  с июня по октябрь на рейсах а/к RedWings.

Другими словами, конец августа, сентябрь – лучшее время для того, чтобы отдохнуть  с пользой, оздоровиться.

- Считается, что в низкий сезон продавать в России нечего. Нет продукта, который приносил бы постоянный доход агентствам. Это так?

- Нет, конечно. В каждом сезоне есть свои преимущества и свои изюминки. Например, заботу о здоровье еще никто не отменял, а санаторно-курортное лечение эффективно не в самый жаркий период. И климат спокойнее, и организм испытывает меньше перегрузок, и нет очередей на процедуры.

Стабильным спросом пользуется санаторно-курортное лечение в России: Сочи, Анапе, Крыму, КМВ; Беларуси. До середины ноября активно идут продажи Абхазии.

Работают акции по раннему бронированию на Новогодние туры:  в Сочи, Анапе, Крыму, КМВ, Подмосковье, Средней полосе России, Великий Устюг – родину русского Деда Мороза.  Можно предложить туристам экскурсионные программы по России и Беларуси.

В этом году наша компания ожидает всплеск интереса к горнолыжным курортам России, в первую очередь, на Красную поляну, преобразившуюся после Зимней Олимпиады,  в Домбай, Приэльбрусье.  Вообще, нужно сказать, что пользуются спросом туры в Сочи, интерес к олимпийским объектам очень высок.

- По опросам лишь 2 агентства из 10 готовы заниматься на регулярной основе продажами туров по России. Ваши действия в этой связи, с учетом сложностей года? Комиссию будете повышать?

- Те агентства, которые уже работали по внутреннему рынку, имеют возможность расширить ассортимент и увеличить продажи. Тем, кто только начинает понимать, что тенденции рынка меняются, мы помогаем - проводим очень подробные обучающие семинары, вебинары, мастер-классы и сертификации. Вывозим агентов в рекламные туры, делаем релакс-туры, эффект от которых нам стал очевиден несколько лет назад.

Ситуация на рынке изменилась. Спрос на туры внутри России более стабильный, и агентствам надо это учитывать. Реалии сегодняшнего дня дают новый импульс для  развития внутреннего туризма. Повышение курсов валют приводит к удорожанию пакетов по популярным зарубежным направлениям. Банкротство крупных туроператоров по выездному туризму также подталкивает агентов к разумному выбору.

Повышение комиссии в рамках определенных периодов низкого спроса и в периоды раннего бронирования, конечно же, оправданный шаг. Существуют специальные акции и предложения по определённым объектам размещения, которые так же транслируются в предложениях.

Важно отметить, что наша компания всегда анализировала статистику продаж, выделяла востребованные объекты.

Хочу подчеркнуть, что с объектами мы всегда, без исключений (!) работаем на депозитах. Это создает, повторяю, экономически оправданную, а не демпинговую цену турпакета и создает уверенность в гарантированном подтверждении. Мы работаем с брендовыми объектами, такими, как санаторий им. Фрунзе в Сочи или «Надежда» в Анапе. Глубина продаж на подобные санатории доходит до 9-10 месяцев вперед.

- Назовите причины, почему агентству надо продавать ваш продукт, а не ваших конкурентов?

- Широкий ассортимент и отбор объектов размещения, за качество которых отвечает наша компания. Полный ценовой спектр – от бюджетных до люксовых предложений, а также предложение ПАКЕТНЫХ АВИАТУРОВ.

«Солвекс-Трэвэл» имеет эксклюзивные контракты с объектами размещения класса люкс и брендовыми санаториями

Гибкая политика по бронированию и оплате туров. Все наши предложения находятся в он-лайн продаже.

Компания «Солвекс-Трэвэл» постоянно повышает профессиональный уровень подготовки сотрудников и совершенствует технологическую базу.

И, наконец, мы предлагаем специальную бонусную программу для агентов, релакс-туры и рекламные туры. В компании сформирована концепция обучения сотрудников агентств в отношении как различных туристических направлений, так и технологии продаж.

- Вы уже упомянули про релакс-туры. И что их эффект вы оценили только недавно. Что это за туры?

- Все прекрасно знают, что лучше один раз увидеть… В нашей компании практикуется два вида ознакомительных туров. С одной стороны, традиционные, когда представители агентств выезжают и тщательно осматривают курорты, отельную и санаторную базу, туристические и другие возможности. С другой стороны, оказались очень эффективными короткие релакс-туры для агентств. Причем, например, лидеров по одному направлению мы приглашаем в релакс в другое направление и т.д. Основная цель подобных туров – понять курорт, его возможности, здесь нет осмотров отелей, зато большие возможности обсудить насущные проблемы с коллегами по бизнесу. Такие группы очень небольшие, попасть в них возможно, результативно участвуя в бонусной программе.

В ближайшее время мы анонсируем рекламные туры на Красную Поляну и Имеретинскую бухту, а также в Беларусь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР