Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263646 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Интервью
Интервью

Интервью
Интервью

Александр Трофимов: «В 2015 году самый придирчивый покупатель найдет у «Водохода» круиз по своему вкусу»

Планы компании «Водоходъ» на 2014 год, опубликованные в разделе «Новости компаний» на сайте АТОР были хитом просмотров. Практически каждый день несколько десятков человек смотрели эту новость. Это подтверждало позитивные ожидания туристического рынка от круизного сезона этого года. Однако, как отмечают сами круизные компании, радужные прогнозы практически без боя уступили место пессимистичным результатам. Итоги закончившейся навигации оценивает управляющий директор ООО «ВодоходЪ» Александр Трофимов

- Александр Александрович, каковы основные причины ухудшения ситуации в круизной отрасли?

- Знаете, подобный вопрос я задаю сам себе каждый год. Обычно происходит следующее: отработав тяжелую навигацию, мы видим все предпосылки для того, чтобы предстоящий сезон прошел крайне успешно. И каждый раз происходит нечто, что существенно корректирует наши ожидания. Так произошло и в 2014 году. Круизная отрасль практически полностью восстановилась, и мы ожидали выйти на докризисный уровень продаж. Однако этот год стал поистине испытанием.

«ВодоходЪ» работает в сегментах внутреннего и въездного рынков. Эти направления в значительной степени дополняют друг друга, т.е. когда «проседает» внутренний сегмент, нас поддерживает турпоток из-за рубежа и наоборот. Этим летом удар был нанесен сразу с двух сторон: кризис на Украине и ухудшение политической ситуации на международной арене привели к резкому падению спроса среди иностранцев. А разрыв маршрутов из-за обмеления Городецких шлюзов отсек значительную часть российских туристов.

Добавьте к этому банкротства туроператоров и, соответственно, снижение уровня доверия потребителей. Приправьте «незначительными» - на фоне прочих событий - неприятностями вроде закрытия причала в Петергофе, которое на месяц отложило коммерческую эксплуатацию нашего скоростного флота в Санкт-Петербурге. И вы получите совершенно взрывной коктейль под названием «навигация-2014».

Конечно, работая в туризме, мы привыкли в любой, даже самой невыигрышной ситуации находить преимущества. В этом году мы получили совершено бесценный опыт выживания в критических условиях, практику моментального принятия и воплощения в жизнь оперативных управленческих решений. Как говорится, «за одного битого двух небитых дают».

- Как повлияли санкции Запада на сотрудничество «Водохода» с зарубежными партнерами?

- Напрямую деятельность нашей компании санкции никак не затронули - официального запрета на въезд в Россию не было опубликовано ни в одной из стран. Наше правительство не вводило встречных санкций в виде запрета на «импорт» иностранных туристов. Совсем другое дело – восприятие политической и экономической ситуации нашими иностранными партнерами и конечными потребителями.

Во-первых, в сознании многих иностранцев Украина – это чуть ли не часть России, и вооруженный конфликт на ее территории представляет угрозу их личной безопасности.

Во-вторых, некоторые иностранные партнеры предпочли приостановить свои российские программы «до лучших времен». Как бы то ни было, с самого начала волнений, то есть уже в начале 2014 года, мы зафиксировали практически полную остановку продаж среди зарубежных туристов. В начале летнего сезона спрос стал постепенно восстанавливаться, однако наверстать упущенное уже не удалось.

И мы еще довольно легко отделались: глубина продаж на круизном рынке весьма велика, и к моменту остановки продаж значительная часть мест на «иностранных» теплоходах была уже реализована, в то время как, например, по наземным программам операторы зафиксировали падение от 30 до 50%. Аналогичного сокращения зарубежного потока мы ожидаем в будущем году.

- И что собираетесь делать?

- Можно сказать, что все силы будут брошены на завоевание российского туриста: в 2015 году на «русскую» линию дополнительно переходят теплоходы «Константин Симонов», «Максим Горький», «Пушкин», «Леонид Соболев». Уверены, что при грамотном подходе это никак не отразится на финансовых показателях деятельности «ВодоходЪ».

Есть целый ряд факторов, которые убеждают нас в том, что спрос на внутреннем рынке совершит качественный скачок: взлетевший курс евро/доллар, сокращение спроса на зимние выездные программы на 40%, запрет на выезд за рубеж для отдельных категорий граждан РФ, либо негласная рекомендация не посещать те или иные страны. И, наконец, падение доверия к выездным операторам после августовских банкротств. Последние, кстати, сегодня находятся в активном поиске альтернативного тупродукта, и здесь наши круизы - как нельзя кстати.

- Планируется подорожание речных круизов в сезоне-2015 г. Намного ли? Насколько оправдано это повышение?

- Пока стоимость наших туров на 2015 г. увеличилась исключительно в рамках официальной инфляции (+10%). Но, если после Нового года вырастет себестоимость производства, то придется еще немного повысить цены.

- Реализация путевок на 2015 год началась еще в августе. Клиентов не испугала прошедшая непредсказуемая навигация с заменой маршрутов? Как идут продажи? Какие круизы пользуются спросом?

- Нет, не испугала. Более того, некоторые из наших особо преданных клиентов, которые, например, выкупали круиз из Москвы в Астрахань на 2014 год, даже не забрали деньги за отмененный тур, оставив их в счет аванса за аналогичный круиз в навигацию 2015. Именно эти, продолжительные круизы с пересечением Городца как раз и оказались наиболее востребованными на этапе предварительных продаж: сказался эффект отложенного спроса.

Пока что продажи идут довольно неплохо, с опережением к уровню 2013 года, в том числе, и это особенно приятно, востребованы наши новые уникальные маршруты.
Это и короткие, весьма доступные по цене, круизы на теплоходе «Александр Суворов», и «сокращенный» до 11 дней, а потому также более доступный потребителю круиз Москва – Санкт-Петербург – Москва. Последняя из таких новинок, и, пожалуй, самое интересное из нашего предложения на будущий год, это «кольцевые» рейсы из Москвы на Юг на теплоходе «Пушкин»

Главная особенность расписания на сезон 2015 года в том, что полноценный круиз возможен не только из Москвы, но также из Самары, Нижнего Новгорода и Казани. Причем клиент может приобрести как полное «кольцо», так и часть маршрута, например, тур Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгород

Вообще, с учетом значительного расширения состава «российского» флота, нам пришлось подойти к вопросу формирования расписания более творчески. Например, мы вернули целый теплоход на работу в Казань: есть все предпосылки к росту спроса в данном регионе. Кроме того, значительно расширилась ассортиментная линейка круизов их Москвы. Помимо уже упомянутых круизов в Карелию с посещением островов Коневец, Сортавала, Пелотсари, длительной стоянкой в Петрозаводске, у нас еще есть целый ряд новинокю. Одним словом, в 2015 году самый придирчивый покупатель найдет у «Водохода» круиз по своему вкусу.

- Как вы оцениваете – в цифрах – итоги прошедшей навигации?

- В 2014 году «ВодоходЪ» эксплуатировал 23 единицы круизного флота, в том числе 11 – на «российской» и 12 – на «иностранной» линии. Совокупная продолжительность навигации всех круизных теплоходов – 3 594 судо-суток, совершено более 500 рейсов. Мы приняли и обслужили порядка 98 тысяч туристов, в том числе, не смотря на все сложности – более 27 тысяч гостей из-за рубежа; если же сопоставлять пассажиропоток в пассажиро-сутках, то он окажется практически идентичным для россиян и иностранцев: более 300 тыс. пассажиро-суток для каждой из «линий». Так что, в целом, с учетом всех сложностей, сезон мы отработали неплохо.

В заключение от всей души благодарю тех, кто «сделал» эту навигацию: экипажи теплоходов, сотрудников ресторанов, турбригад и, разумеется, береговой персонал, которому в этом году пришлось очень здорово потрудиться, чтобы обеспечить бесперебойную работу флота. Верю, что приобретенный бесценный опыт поможет нам сработать в следующую навигацию на «отлично».

Внимание!

    Как получить знания по Южной Корее и на них заработать

    Как стать профессионалом в продажах туров по одному из самых модных туристических направлений в Азии?!  Кейс прост: надо пройти онлайн обучение в проекте «АКАДЕМИЯ ЮЖНОЙ КОРЕИ», успешно сдать финальные тесты, получить диплом выпускника и начать зарабатывать на полученных знаниях.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 16.09.19 - Исп. директор АТОР приняла участие Деловой встрече руководителей туристской отрасли «Туризм как драйвер экономического роста страны. Актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма в России», организованной РГО
  • 13.09.2019 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в торжественной церемонии открытия IV Фестиваля Русского географического общества
  • 11.09.19 - Исп. директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Заседании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации, проведенном О.Ю. Голодец в Санкт-Петербурге

Опрос

    Как вы относитесь к бонусным программам туроператоров?
    архив
Регистрация на мероприятие