28 марта, четверг
 
 

Илья Уманский: «Наша «Школа внутреннего туризма» поможет агентствам больше заработать»

О том, к чему приведет выход на Россию крупных операторов по выезду, подорожают ли туры и как агентствам успешно продавать туры по стране рассказывает генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский.

- Внутренний туризм в этом году имеет исторические шансы показать рекордные за последние годы результаты. Как «Алеан» будет строить свою работу в этом году, в условиях небывалого спроса на туры по России? Какие направления будут приоритетными и почему?

- Действительно, мы ощущаем повышение спроса на внутренних направлениях. И по результатам заканчивающейся акции «Раннее бронирование», мы можем говорить о показателях, значительно превышающих результаты предыдущих лет. Спрос на отдых внутри страны вырос более чем в 2 раза по сравнению с подобным периодом прошлого года. Причины понятны. Ключевая – изменение курса рубля. И бесспорно, есть множество дополнительных факторов, которые также влияют на ситуацию: сворачивание программ выездными туроператорами, теперь уже официальный запрет на выезд за рубеж силовикам и активная информационная поддержка наших курортов. В первую очередь Сочи и Крыма. Все это и привело к такому ажиотажу.

По статистике, около 80% россиян ассоциируют свой отпуск с отдыхом на море. Поэтому основной спрос будет на курорты Черноморского побережья, и здесь бесспорные лидеры – Сочи и Крым. Их продажи увеличились примерно 4 раза по сравнению с прошлым годом. Хотя если быть объективным, то сравнение не вполне точное: активные продажи в прошлом году на эти курорты начался позже. В Сочи проходила Олимпиада и отельеры были не готовы к контрактингу. А Крым на тот момент был территорией Украины, и у этого рынка были свои правила. Мы считаем, что основной рост к финалу сезона продемонстрирует именно эти два направления.

- Прошлый год выдался непростым для туррынка, подкосив стабильность многих туристических компаний, вызвав серьезные структурные изменения. Но кризис – это еще и возможности для роста, для завоевания новых рынков. Пошел ли кризис вам на пользу? С какими результатами компания закончила год?

- Заблуждение – считать, что кризис не коснулся туроператоров, работающих на внутреннем рынке.

Закрытие выездных туроператоров породило такое явления как кризис доверия среди туристов. И конечно, обойти туроператоров на внутреннем рынке он тоже не смог. Проявлением этого кризиса стало желание туристов организовывать свой отдых самостоятельно. И на внутреннем рынке это сделать гораздо проще, чем организовать поездку по зарубежным маршрутам. Поэтому эти события были ощутимы и для нас. При этом 2014 год мы считаем для себя успешным. «АЛЕАН» смог показать положительную динамику в годовых финансовых показателях. И самое главное достижение прошлого года - приобретение отеля 3* в Геленджике, который стал третьим в нашей цепочке «Alean Hotel Group».

- «Алеан» - один из столпов внутреннего туризма. Наверное, легче сказать, чего АЛЕАН не продает, чем перечислять все туры, которые предлагаются по России. Тем не менее, новинки будут?

- В первую очередь, мы уделяем внимание работе со средствами размещения, расширению их сервисов и созданию эксклюзивных пакетов. Успешный опыт наших собственных отелей помогает нам в этом. В начале 2000 годов мы одни из первых в России предложили концепцию «все включено» на базе собственного отеля. Более того, в основу его концепции была положена идея отеля, максимально комфортного для семейного отдыха с детьми: инфраструктура, сервисы, сильная анимация. Мы убедились в ее эффективности и востребованности среди покупателей, ведь основной сегмент наших пляжных курортов – это семьи с детьми. В настоящий момент, все наши отели работают именно по этой системе. Это концепция удобна – позволяет отдыхать, не задумываясь о досуге или дополнительных затратах на питание.

И при работе со средствами размещения, мы не раз убеждали отельеров переходить на эту модель работы, в том числе предоставляя нам эксклюзивное право продажи гостиничных услуг по программе «все включено». В прошлом году это был отель «Богатырь», а в этом году мы готовим интересные проекты с другими партнерами. Следите за новостями. Это что касается эксклюзива на побережье.
Во-вторых, мы развиваем ассортимент собственных экскурсионных туров по Москве, Санкт-Петербургу, Золотому кольцу. Так например, в Санкт-Петербурге сейчас мы предлагаем более 100 собственных программ, сезонных и круглогодичных, классических и тематических. Это и сборные туры, и групповые, и индивидуальные; а также более 200 отелей в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Собственный штат гидов и прямые контракты с музеями и ключевыми объектами осмотра позволяют очень эффективно выстроить логистику. В итоге, турист может за короткое время увидеть максимум. Плюс, качество операторского продукта постоянно контролируется и повышается: над составлением экскурсий работают дипломированные методисты, происходит регулярное обучение и аттестация экскурсоводов.

В-третьих, мы постоянно увеличиваем в нашем ассортименте количество отелей и санаториев на курортах России и стран СНГ. Сегодня у нас в продаже более 4 000 средств размещения, и здесь мы лидируем.

- Как собираетесь конкурировать с выездными операторами, которые вышли на внутренний рынок? Будут ли чартерные программы?

- Почему-то считается, что крупные туроператоры по выездному туризму предложат принципиально новую модель загрузки курортов, но это не совсем так. Для начала - немного статистики. Всего наши черноморские курорты принимают в год порядка 12 млн. туристов. Подавляющее большинство из них приняли аэропорты Сочи и Анапы – около 5 млн. Значительно меньше другие аэропорты Краснодарского края, причем в эту статистику очевидно попадают все прибытия, а не только туристические. Все остальные пассажиры приехали на черноморские курорты другими видами транспорта. Поэтому разговоры о том, что авиаперевозка станет основным способом доставки туристов на наши курорты, не имеют ничего общего с реалиями.

Во-вторых, классических чартерных программ на наше побережье массово не будет по объективным причинам. Эта модель успешна на направлениях, куда сложно добраться наземным транспортом, и где либо нет регулярной перевозки, либо ее емкость сильно не удовлетворяет спрос. Сегодня география регионов вылета на наши ключевые курорты резко расширилась. Например, до середины 2014 года, прямые рейсы в Симферополь были менее чем из 10 городов России, а к концу сезона уже более чем из 30. И сейчас авиакомпании, потерявшие объемы примерно на 50% из-за сокращения перевозки в выездном туризме, вынуждены искать другие направления полетов, и наиболее очевидными являются наши приморские курорты. В итоге, появление даже небольшого количества чартеров и резкий рост количества регулярных рейсов будет на руку потребителю, так как приведет к снижению стоимости билетов.

В-третьих, происходит некоторая путаница в понятиях, ставится знак равенства между «пакетом» и «чартерным рейсом».

В настоящий момент на рынок внутреннего туризма пришел с выездного рынка новый тип потребителя, который ездил отдыхать за рубеж и привык покупать «пакет». При этом ключевым для потребителя было одномоментное приобретение перелета, трансфера и проживания по приемлемой цене.
Соответственно, когда сейчас активно обсуждается вопрос пакетирования турпродукта на рынке внутреннего туризма, речь идет не о «ноу-хау», а о резком росте количества такого продукта в следствие сегодняшних рыночных тенденции. «АЛЕАН» уже более 10 лет предлагал пакетные туры из Москвы на базе блоков на регулярных рейсах в Сочи, Анапу, Симферополь, Минводы.

Сейчас, следуя росту спроса, мы будем наращивать объем пакетного продукта, и не только из Москвы, но и из регионов. Но в любом случае, пакетная перевозка не превысит значения, которое традиционно сформировалось на рынке. Только 30% наших продаж идут с авиабилетами, а основная часть турпродукта продается в классическом варианте.

- Спрос на отдых внутри страны растет, соответственно, вырастут и цены. Так?

- В отельном бизнесе есть такие статьи, которые формируют основную часть расходов.
Первая часть расходов – оплата труда, а вторая – продукты питания. Если говорить о фонде оплаты труда, то рынок подрастает в пределах 10%. Если говорить о продуктах питания, то рост составляет порядка 30% к прошлому году. Также нельзя забывать о статье коммунальных расходов, про увеличение стоимости всего импортного, а это достаточное количество товаров, закупаемое гостиницей. Издержки у средств размещений неизбежно в этом году вырастут, и в среднем, это и есть 10-15%. Поэтому рост в этом пределе и произойдет.

Если говорить о направлениях, которые не претерпят изменений, то это экскурсионные маршруты в наших двух столицах Москва и Санкт-Петербург. Гостиницы здесь ориентированы на бизнес-туристов, а также на прием иностранных граждан. Одно и другое направление в этом году сильно просело и гостиницы испытывают недозагрузку. Поэтому тут можно ожидать сохранения ценовой политики.

- С учетом возросшего спроса на внутренний туризм в компании, наверное, отмечают и возросший интерес со стороны турагентов. Как будет строиться работа с ними в этом году?

- Конечно, агенты, которые раньше не продавали туры на наши курорты, сейчас также переориентируются и ищут надежных партнеров. Но в процессе работы сталкиваются с проблемой недостаточных знаний курортов и объектов размещений. «АЛЕАН» и раньше много внимания уделял обучению как своих сотрудников, так и турагентов, а в этом году решил открыть целую «Школу по внутреннему туризму». Обучение в школе поможет повысить уровень и качество профессиональной подготовки, а значит успешнее и больше продавать. Программу можно слушать на своем рабочем месте, так как состоит она из видеоуроков, а также промежуточных и финальных тестов. По итоговым результатам мы выявим самых успешных. Их ждут приятные сюрпризы и подарки. Помимо этого, мы продолжаем проводить рекламные туры, вебинары и семинары. И пользуясь случаем, приглашаем всех поучаствовать в наших мероприятиях, с которыми можно ознакомиться на сайте http://www.alean.ru/ в разделе «Турагентствам».

- «Алеан» в этом году уже удивил рынок, заявив о приобретении трехзвездочного отеля в Геленджике. Теперь в управлении компании три отеля на лучших курортах России. Как идут их продажи? Продолжит ли компания и дальше наращивать свои отельные активы?

- Наш опыт в отельном бизнесе начинался с управления чужими гостиницами. И мы быстро убедились в том, что эффективнее самим строить и управлять собственными отелями. Поэтому в 2004 году мы представили наш первый проект – четырехзвездочный отель «Ривьера-клуб отель & SPA» в Анапе емкостью 350 номеров.  В 2013 мы открыли второй отель в Анапе – пятизвездочный «Довиль» Отель & SPA» емкостью 450 номеров.
А в прошлом году в цепочку ALEAN HOTEL GROUP вошел третий отель: мы впервые приобрели действующий пансионат уровня 3* - «Сосновая роща» в Геленджике. В этом сезоне серьезной реконструкции не будет, стандарты цепочки будут привнесены: обслуживание по системе «все включено» и насыщенная анимация.

По окончании сезона мы начнем масштабную реконструкцию, в результате которой поднимем уровень до четырех звезд, а емкость увеличим до 700 номеров. В стратегических планах компании и дальнейшее расширение нашей отельной цепочки.

Концепция нашей сети предполагает эксплуатацию отелей уровня 4 и 5*, работающих по системе «все включено» и ориентированных на комфортабельный семейный отдых с детьми. Эти отели для нашего рынка уникальны. В них мы внедряем международный формат клубных отелей, который так популярен и любим туристами.

Кроме этого, в новом сезоне в отеле «Довиль» мы запускаем большой Меди СПА-центр площадью 2500 кв. м, который обеспечит возможность круглогодичной эксплуатации отеля. Тут гости смогут получить набор СПА и оздоровительных процедур, специальное питание, а также возможности для различных тренировок. Поскольку наши отели ориентированы на отдых семей с детьми, то наш центр предложит оздоровительные программы не только для взрослых, но и детей.
Наши гостиницы заслужили хорошую репутацию у гостей и имеют большую постоянную аудиторию. До 60% гостей, приезжающих к нам, постоянные туристы. Поэтому продажи туров на летний сезон начинаются сразу по завершению предыдущего.

- Что пользуется спросом на майские праздники?

- Сочи и Крым - на эти направления придется основной турпоток в период майских праздников. Ну и экскурсионные туры. Заменой европейским турам становятся туры в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому кольцу, в Беларусь, Крым, активизируется интерес к турам в Азербайджан, Грузию, Узбекистан, Армению.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР