18 апреля, четверг
 
 

Дмитрий Шевченко: «В летнем сезоне ICS Travel Group продолжит делать то, что умеет делать хорошо»

Предстоящий летний сезон уже признан одним из самых непростых для турбизнеса. Гендиректор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко поделился с «Вестником АТОР» своим видением развития ситуации на российском рынке, а также рассказал о планах компании в летнем сезоне.

- Дмитрий Петрович, предстоящий сезон называют одним из самых непростых со времен кризиса 2008-2009 года. Какие ваши ожидания на сезон? Как вы считаете, как будут вести себя доллар и евро и, как следствие, какой будет потребительская активность?

- Предстоящий сезон будет самым сложным и самым непредсказуемым за всю историю туриндустрии. Рынок значительно сокращает программы, в первую очередь, региональные. Понятно, что региональные полетные программы 2014 года были обусловлены тогдашним объемом туристической индустрии, который был на пике. Поскольку сейчас наша отрасль находится в глубоком кризисе, то восстановления полетных программ из регионов в объеме хотя бы 2014 года, я считаю, можно ожидать не ранее чем к 2017 году.

Что касается курсов валют, то прогнозы в данном случае делать практически невозможно. Ситуация очень сильно зависит от внешних факторов, в частности, от разрешения ситуации с Украиной. Я предполагаю, что к июню курс может повышаться. Мне кажется, что конфликт с Украиной более-менее должен стабилизироваться только к осени. И курс валют, связанный с политической ситуацией,  к осени также будет снижаться -  примерно до величин, которые мы имеем сейчас.

- От спада потребительской активности россиян «страдает» не только российская туриндустрия, но и многие зарубежные направления, для которых наши туристы составляли значительную часть въездного турпотока. А какие страны, по вашему мнению, в наименьшей степени заметят кризис в России?

- Те страны, где доля российских туристов не так велика. Прежде всего, это, например, Италия; это Греция, где в последние годы сильно растет число туристов из Центральной Европы и Германии. Кроме того, это Тунис, где русский рынок занимает 4-5 место, и, как ни странно, Болгария – число российских туристов здесь ежегодно падает, зато возрастает процент тех, кто приобрел недвижимость. 

- А для каких направлений спад российского турпотока будет ощутимым? Что в связи с этим нам ждать от них летом?

- Спад турпотока будет ощутим для тех направлений, которые зависят от российского туризма, либо для сильно «подорожавших»  направлений. Будет сильно заметно снижение числа россиян в Европе, что вызвано сильным ростом курса евро. Что касается стран, где есть зависимость от российского рынка, - а это такие страны, как Греция, Черногория, Кипр, Турция - я ожидаю безусловное снижение цен для российского рынка и появление спецпредложений, особенно в сезон.

- Каким вы видите потребительское поведение сейчас? По вашему мнению, на сколько процентов этим летом упадет выездной турпоток? Идет ли переориентация туристов с дорогого продукта на более бюджетный? Как подстраивается под новые условия ваша компания?

- Я считаю, что следует ожидать спада в размере 30-50%. Безусловно, будет уменьшаться число людей, ранее выбирающих 5* размещение. Люди предпочтут более экономичные варианты, многие поедут в 4*. Те же, кто ранее выбирал отдых в отелях категории 3*, возможно, предпочтут более бюджетные направления.

Не думаю, что будет сокращаться продолжительность путешествия. Туристы вряд ли будут экономить на днях отдыха, тем более что зачастую речь идет о вывозе детей к морю. Туристы, на мой взгляд, предпочтут недорогие варианты размещения.

Что касается нашей компании, ICS Travel Group усиливает активность в области продвижения по тем направлениям, где мы традиционно сильны. Я придерживаюсь той точки зрения, что надо делать то, что ты умеешь делать хорошо. Поэтому мы, по нашим летним направлениям – а это Кипр, Болгария, Италия, Мальта, Греция, Тунис и Черногория – пробуем предложить сбалансированные программы, договариваемся с другими туроператорами о совместных программах, для того, чтобы избежать демпинга.

- Как меняются в кризисный период отношения между партнерами в туризме? Готовы ли авиакомпании к уступкам и сокращению полетных программ?

- Авиаперевозчики на сегодняшний день готовы к диалогу с туроператорами на предмет снижения тарифов. У многих из них появились машины с большой провозной емкостью – Аэробус-321, Боинг-757 – под большие объемы перевозок, в том числе заграничных. Естественно, таким образом, что перевозчики будут готовы снижать цены по сравнению с прошлым годом, уменьшая стоимость летного часа. А тарифы на керосин и обслуживание и так будут снижаться. Поэтому, в целом, да, ожидается снижение стоимости перевозки.

- А каким образом будет строиться работа с агентским рынком? Стоит ли ожидать снижения комиссионного вознаграждения? Возможно, будет проводиться работа по привлечению ретейлеров?

- Я не думаю, что стоит ожидать снижения размера комиссионного вознаграждения. Но в целом, мне кажется,  стоит быть готовыми к тому, что сам размер комиссии будет дифференцированным для участников агентского рынка. Так как именно сейчас туроператоры заинтересованы в управляемой рознице, поэтому высокий комиссионный процент будет даваться ими, в первую очередь, за объемы продаж.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР