Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263403 пользователей

Интервью
Интервью

Новая технология позволит туристам «собрать» круиз на свой вкус и бюджет

Заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова рассказала «Вестнику АТОР» о том, как новая технология компании –  «Речной конструктор» – позволит туристам сэкономить на круизе, не лишая себя главных преимуществ этого вида отдыха.

- В этом сезоне «Мостурфлот» запускает новый проект – «Речной конструктор». Что представляет собой этот сервис?

«Речной конструктор» - это новая технология обслуживания в речном круизе. Она позволяет туристу самостоятельно составлять свой турпакет, снижая его финальную стоимость. Мы предлагаем клиенту базовый пакет, в стоимость которого включена только перевозка, проживание и развлекательные программы на теплоходе. Далее турист может дополнять свой пакет одним из вариантов питания и экскурсионным обслуживанием, конструируя свой тур в соответствие со своими предпочтениями и бюджетом. Таким образом, мы даем туристам, особенно тем, кто еще не знаком с таким видом отдыха как речной круиз, экономно путешествовать.

- Сколько можно экономить, покупая тур по технологии «Речной конструктор»?

- Начальная стоимость круиза без дополнительных услуг составляет 2,3 тысячи рублей в день на человека. Для туристов, купивших полный турпакет, стоимость круиза начинается от 4,5 тысяч рублей в день на человека. Стоимость – экскурсий варьируется в зависимости от ее наполненности, количества человек в группе и способа проведения (пешком, на автобусе) и составляют 100-3000 рублей.

- На каких теплоходах и маршрутах действует «Речной конструктор»?

- Технология работает на двух теплоходах – «Иван Крылов» (трёхпалубный) и «Николай Карамзин» (четырёхпалубный). Турист может выбрать любой маршрут на одном из этих теплоходов. Мы специально поставили два разных теплохода. У них есть пересекающиеся маршруты, но есть и разные. Например, «Иван Крылов» осуществляет уникальные круизы до Соловецких островов. Кроме того, этот теплоход в сентябре выполнит редкий круиз до Ростова-на-Дону.

«Николай Карамзин» осуществляет очень разные круизы продолжительностью от 3 до 16 дней. Это и круизы выходного дня (до Углича, до Мышкина), круизы до Плеса (неделя), Санкт-Петербурга (в одну сторону 7 дней или туда и обратно за 11-13 дней), есть популярные у наших туристов круизы до Казани, Елабуги и Болгар (13 и 14 дней) с заходом на остров Свияжск, круизы до Перми (16 дней), до Нижнего Новгорода. Важно отметить, что мы даем возможность людям разбить маршрут круиза по своему желанию – выбрать тот «кусок», какой их интересует.

- Какие варианты питания может выбрать турист по технологии «Речной конструктор»?

- Все пассажиры, купившие полные турпакеты на речной круиз, получают комплексное питание из трех смен блюд. На выбор туриста по технологии «Речной конструктор» предлагается комплексное трехразовое питание или комплексное питание, но в различных комбинациях – один или два приема пищи по выбору туриста.

Также предлагается вариант выбора отдельных блюд за прием пищи. Например, кому-то достаточно одной смены блюд – это может быть суп, основное блюдо или только гарнир. Турист накануне получает меню с перечнем блюд и ценами, из которого он выбирает себе одно или более из предложенных блюд, которые будут ему поданы на следующий день.

Оплачивать выбранные позиции меню турист может сразу или по окончании путешествия по своей бортовой карте. Эта услуга предоставляется только в «Речном конструкторе». Обслуживание туристов, купивших туры по новой технологии, осуществляется так же, как и тех пассажиров, которые купили полный турпакет с комплексным питанием. За каждым туристом на теплоходе закреплен свой столик, который будет сервирован теми блюдами, которые выберут туристы, к моменту приема пищи.

- Экскурсионное обслуживание тоже можно покупать только частично?

- Покупая круиз по технологии «Речной конструктор», турист вправе вообще не включать в пакет экскурсионное обслуживание. В дальнейшем он может купить полный экскурсионный пакет на борту теплохода или докупать только те экскурсии, какие его заинтересуют.

Даже если пассажир вообще откажется от экскурсионного обслуживания, он не останется в «информационном вакууме». Всем туристам на борту теплохода предоставляется бесплатная карта города, где отмечены все достопримечательности. Карту можно взять на нашей рецепции. Далее накануне прихода в каждый город методист рассказывает пассажирам обо всех достопримечательностях, которые здесь есть.

То есть турист подготовлен, он знает, на что ему следует обратить внимание в том или ином городе прибытия теплохода и может посетить достопримечательности самостоятельно. Наконец, на каждом теплоходе есть информационная стойка, куда занесены все экскурсии по маршрутам. Здесь турист также может узнать краткую информацию по достопримечательностям и решить, будет ли он приобретать экскурсионное обслуживание или посетит их самостоятельно.

- Вы говорите, что развлекательная программа на борту теплохода включается в базовую стоимость турпакета по «Речному конструктору». Какие развлечения ждут пассажиров?

- Мы уделяем большое внимание развлекательной программе на каждом из наших теплоходов и каждый год она становится насыщенней. На всех теплоходах есть взрослые и детские аниматоры, которые работают на борту теплохода ежедневно. Есть сотрудники, которые работают с детьми и отдельно подростками. У нас есть детский, тинейджерский, мужской и женский клубы. Все программы заточены, как для семейного отдыха, так и для пассажиров, путешествующих в одиночку. Проводятся мастер-классы по рисованию, рукоделию и т.д. На каждом теплоходе есть спортивный инструктор, проводятся мастер-классы по танцам.

Кроме того, проводятся тематические круизы. У нас есть семь основных тем. Уже много лет пользуется популярностью тема «Звездное небо круизов». Мы приглашаем на борт ученых из планетария или Звездного городка, которые показывают фильмы и рассказывают о планетах, звездах. Приглашаем космонавтов: с нами уже ходили дважды герой СССР Владислав Волков, дважды герой СССР Александр Александров и другие. С ними проводятся творческие встречи, которые очень популярны у наших туристов. В этих рейсах у нас продается настоящее космическое питание. Кроме этого на палубе вечером при хорошей погоде туристы изучают звездное небо.

Вторая тема – «Чайные круизы». Мы приглашаем чайных «сомелье», которые рассказывают о разных сортах чая, традициях чаепития. Обязательно проходит дегустация чаев.

Есть «Энокруизы», которые пользуются большой популярностью у наших пассажиров. Сомелье рассказывает о разных сортах вина, их отличиях. Проводится дегустация вина.

Уже несколько лет на бортах наших теплоходов работают профессиональные театры и артисты, которые ставят драматические спектакли, проводят творческие вечера, показывают отрывки из своих выступлений. На наших теплоходах выступают артисты Шаляписнкого центра, солисты театра МХАТ. Нередко гостями наших теплоходах становятся звезды кино и театра. У нас бывают Аркадий Инин, Валентин Гафт, известный скрипач Джошуа Эпштейн, солист большого театра Андрей Григорьев. Одна из любимых наших гостей – Мария Арбатова.

В рамках «Фотокруизов» профессиональный фотограф рассказывает о том, на что надо обратить внимание, чтобы фотография получилась.  Также проходят писательские туры, гастрономические туры, экотуры (экскурсии по фермам и небольшим фермерским хозяйствам).

- Ранее «Мостурфлот» предлагал подобный продукт – «Речной лоукостер». В этом году технология не представлена на ваших теплоходах?

- Мы ввели понятие «Речной лоукостер» в 2016 году и проработали с ним два года. «Речной лоукостер» имеет отличия от «Речного контруктора». В частности, разница заключается в питании. Для туристов, не включивших в пакет питание, на борту «Речного лоукостера» действовала система питания «фри флоу». Туристам по турпакету предлагалось полное комплексное питание, а остальные пассажиры могли выбрать себе на поднос те блюда, которые им предлагались по аналогии со шведским столом. Людям, которые не питались в ресторане теплохода, отводились отельные сервированные столы и стойка с микроволновой печью, горячей и холодной водой. В этой зоне ресторана пассажиры могли есть то, что они взяли с собой или купили в городе в магазине. В «Речном конструкторе» этой зоны в ресторане не будет.

- Почему вы решили отказаться от «Речного лоукостера»? Технология не оправдала себя?

- Напротив, «Речной лоукостер» полностью оправдал себя – средненавигационная загрузка теплохода составляла более 80%. И что для нас крайне важно – на борту теплохода было очень много новых туристов, которые впервые решили попробовать круиз. При этом постоянные туристы, которые привыкли отдыхать в круизах, голосуют за пакет. Покупая весь комплекс услуг, пассажирам не надо ни о чем думать, ничего планировать. «Речной лоукостер» и «Речной конструктор» создавались для того, чтобы привлечь новых туристов, и нам это удалось.

Однако в этом году у нас для иностранных туристов не хватало теплоходов, и мы перевели теплоход «Княжна Анастасия» (на нем работал «Речной лоукостер») на иностранный рынок. Мы не исключаем, что еще вернемся к этой системе.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

Внимание!

Подписаться на рассылку

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие