29 марта, пятница
 
 

«Лаборатория Випсервис»: в холдинге рассказали о своих новых разработках

«Випсервис» прощается с имиджем «только билетчика» и наращивает блок in-house коммерческой разработки. О том, как в холдинге объединят людей и технологии, чтобы предлагать рынку бесплатные интуитивно понятные и высокотехнологичные инструменты, рассказала исполнительный директор холдинга Ирина Соловьева.

Исполнительный директор холдинга "Випсервис" Ирина Соловьева

 Собственная коммерческая разработка  не то удовольствие, которое могут себе позволить большинство компаний нашей отрасли. Почему Випсервис выбрал этот путь?

– «Випсервис» является ведущим российским консолидатором по продаже пассажирских перевозок. Мы считаем своей задачей не только предлагать весь существующий на российском рынке ассортимент, но и способствовать росту эффективности продаж. Без автоматизации это невозможно. Создание автоматизированной системы обходится не менее чем в 1 млн долл., которые за несколько лет нужно вложить в разработку. «Випсервис» – большая компания с устойчивым финансовым положением: мы создаем свои технологичные инструменты и бесплатно предлагаем их рынку, потому что понимаем, что для малых и средних участников рынка подобные затраты неподъемны. Да и кому как не нам предлагать умные системы продажи билетов?

Но у этого есть и оборотная сторона, побочный эффект нашего статуса ведущего билетного консолидатора: все приходят в Випсервис за билетами, но недостаточно внимания уделяют нашим современным решениям по наземным услугам. Мы хотим сломать этот стереотип и познакомить рынок с тремя главными направлениями, над которыми работают команды разработчиков холдинга.

 Не нужно гадать, чтобы назвать первое из них. «Портбилет», верно?

– Да, так исторически получилось, что коммерческая разработка в холдинге начала развиваться со стороны основного бизнеса холдинга – субагентского. Система «Портбилет» была первым удачным опытом, и до сих пор она остается одной из лучших на рынке. В «Портбилет» мы реализовали механизм Smart Ticketing, вложив в продукт все наше глубокое знание специфики отрасли. За простым и дружелюбным интерфейсом скрыта очень сложная система. Поэтому «Портбилет» рынок знает очень хорошо.


Антон Рыбка и Валерия Вербицкая, руководители проекта «Портбилет»:

 

 – Правда ли, что аналогов у «Портбилет» нет?

– Мы пока не встречали других решений, которые позволяют заниматься разными моделями бизнеса, работать с разными типами клиентов, и которые бы подходили как крупным, так и небольшим организациям.  

 Чем, помимо возможности зарабатывания денег на продаже билетов, хорош «Портбилет»?

– Мы предлагаем сервисы для максимального количества ролей в организации. Наши партнеры оказываются в целостной экосистеме: и агенту, непосредственно выписывающему билеты, и бухгалтеру, и руководителю в «Портбилет» есть своё место и доступен набор инструментов, важных именно для них.

 За всю многолетнюю историю проекта его покинуло всего несколько человек. Что так сплотило вашу команду?

– Творческая атмосфера, возможность придумывать идеи и быть услышанным. Кроме того, увидеть, как продукт, который ты придумал и воплотил, выходит в реализацию – бесценное ощущение.

– Ирина, с какими собственными разработками «Випсервис» рынку только предстоит познакомиться?

– В холдинге есть команда специалистов, которая работает над разработкой систем управления бизнес-процессами внутри компании. У нас активно развивается собственная система управления взаимоотношениями с клиентами – CRM VIP.

Она уже давно перестала быть классической CRM, став основой для всех операционных процессов холдинга. А количественные менеджерские решения нам помогает принимать собственная система бизнес-аналитики (Business Intelligence).


Сергей Хмельницкий, руководитель проекта CRM VIP:

 Сергей, чем CRM VIP отличается от большого количества других систем по управлению взаимодействия с клиентами?

– Ее уникальность в глубокой адаптации под отраслевую специфику. В нашей CRM реализовано управление взаимоотношениями с клиентами с учетом особенностей бизнес-модели билетного консолидатора, а также других видов бизнесов и специфики рабочих процессов холдинга (управление конфигурационными единицами, матрица продаж, претензионная работа и т.п.).

 Какие преимущества системы, на ваш взгляд, самые важные?

– Удобный и понятный веб-интерфейс, который обеспечивает низкий порог вхождения нового сотрудника в работу. Ключевыми преимуществами также являются гибкость в формировании бизнес-процессов и возможность персональной адаптации системы «под себя» – этим мы, собственно говоря, постоянно и успешно занимаемся.

 Что помогает вам поддерживать интерес к работе в команде?

– В нашем отделе соблюдаются три принципа: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов», «Работающий продукт важнее исчерпывающей документации» и «Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану». Нам важно, чтобы результаты нашей работы были реально нужны и полезны, и мы делаем для этого все.

– В начале года «Випсервис» объявил о скором запуске собственного отельного агрегатора – системы ХотелСтар. Вероятно, это третье направление разработки?

– Да. На этой территории мы накапливаем новую для нас экспертизу – управление отельным контентом. Мы старательно выбирали людей и команды, чтобы получить максимально качественный результат.

Конечно, нам сложнее привлекать с рынка лучших специалистов: «Випсервис» для них непрофильная компания. Но мы очень терпеливы и настойчивы в стремлении показать, что можем быть интересным и перспективным работодателем. Надеемся, что нашим успехом в этом отношении станет ХотелСтар – проект, который сломает представление о «Випсервис» как только о «билетчике».


Ирина Васильева, руководитель проекта ХотелСтар:

 Ирина, у вас большой опыт в отельной разработке. Чем Хотелстар отличается от других решений на рынке?

– Изначально нашей главной задачей было перейти от outsource к in-house разработке и перевести все бронирования отелей в холдинге в онлайн. План мы, можно сказать, перевыполняем. У нас получается не просто онлайн-инструмент, который удовлетворят потребности и турагента, и крупной TMC-компании, но и создается собственная инвенторная система для профессионального управления прямыми контрактами с отелями. Этим мы закладываем фундамент для развития нового бизнеса холдинга: предложения собственного отельного контента нашим субагентам и корпоративным клиентам.

 Какие преимущества ХотелСтар вы бы отметили в первую очередь?

– Наша команда имеет пятилетнюю экспертизу в разработке именно отельных систем онлайн-бронирования, поэтому в Хотелстар все бизнес-процессы от поиска до оплаты будут реализованы максимально эффективно.

 В вашей команде часть сотрудников работает удаленно из разных городов России. Что вас объединяет?

– Самое приятное чувство. Осознание того, что за десять месяцев мы запустим хороший высокотехнологичный отельный продукт и развенчаем миф о том, что собственная разработка – это долго, дорого и неэффективно.

– «Лаборатория Випсервис» уже вывела формулу успеха?

– Эта формула у нас одна, и она не меняется уже много лет: мы пообещали всем и самим себе работать так, чтобы нас выбирали сердцем, и держим слово. Новые команды, вливаясь в нашу «лабораторию», проникаются этим ощущением. Так было с «Портбилет», так будет с ХотелСтар, и, уверена, со всеми новыми проектами «Випсервис».

Команда разработчиков ХотелСтар

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР