20 апреля, суббота
 
 

Рост цена на авиатопливо – угроза для развития туризма

По данным TripAdvisor, постоянный рост стоимости топлива может оказать негативное влияние на внутренний туризм в Великобритании. 35% британцев отметили, что из-за подорожания бензина, они предпочтут в этом году отдохнуть за границей. В России пока не наблюдается подобная тенденция, однако авиационные власти всерьез озаботились вопросом снижения стоимости перелетов.

Исследование мнений более 2 тыс. британцев показало, что 19% респондентов откажутся от каникул в Британии из-за того, что ездить по стране на собственном автомобиле будет слишком дорого. 29% отметили, что растущие цены на бензин никак не скажутся на их каникулах, а 3% просто намерены пересесть на поезд. Интересно, что эти результаты были получены через неделю после принятия британским правительством новой стратегии по развитию внутреннего туризма.

Знакома эта проблема и России. Столкнувшись за последние несколько месяцев с сильнейшим ростом цен на бензин, не дешево обходятся россиянам и авиаперелеты. Более того, по оценкам экспертов, отдохнуть за границей зачастую значительно дешевле, чем в России. На решение этой проблемы, между тем, направленные озвученные недавно инициативы Минэкономразвития. В частности, для снижения стоимости перевозок целесообразно, например, рассмотреть вопрос об обнулении ставки НДС при осуществлении пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях. По оценке Минтранса России, это может привести к снижению убыточности дальнемагистральных внутренних перевозок, снижению стоимости авиаперевозок на внутренних рейсах на 7,6%, а также росту объема авиаперевозок не менее чем на 10%. Правда, существует определенный риск, что уровень цен на авиабилеты в результате обнуления ставки НДС не снизится. Риск обусловлен тем, что механизм применения нулевой ставки налога не предусматривает обязательства компаний снижать стоимость авиабилетов для пассажиров. В первую очередь это может проявиться в регионах с неэластичным спросом из-за небольшого количества перевозчиков на маршруте и отсутствия альтернативных авиасообщению видов транспорта.

Поэтому Минэкономразвития предлагает и другие меры: увеличение субсидирования межрегиональных и внутрирегиональных рейсов на Дальнем Востоке, создание хаба в этом же регионе. Крайняя мера - разрешить всем «внутренним» дальнемагистральным перевозчикам летать за рубеж. Дело в том, что в настоящее время компании, не являющиеся назначенными перевозчиками, не могут использовать прибыльные международные направления для компенсации затрат по убыточным дальнемагистральным внутренним перевозкам. По оценке Минэкономразвития, это создает более благоприятные условия для назначенных перевозчиков и препятствует выходу иных авиакомпаний не только на рынок международных перевозок, но и на рынок дальнемагистральных внутренних перевозок. Поэтому ведомство предлагает Минтрансу пересмотреть типовое российское двустороннее соглашение об авиасообщении.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР