Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Ирина Федина: «Лечебные туры – перспективное направление этого сезона»

25.04.2011

Ирина Федина: «Лечебные туры – перспективное направление этого сезона»

Представляем нового участника  АТОР -  компанию «Веди Тур Групп». Компания представляет собой крупный европейский холдинг, основным направлением которого является, в первую очередь, Чехия. О своем видении туристического рынка, о его новых тенденциях и о своих планах на наступающий сезон рассказала АТОР гендиректор «Веди Тур Групп» Ирина Федина.

- Расскажите о вашей компании. Какие основные направления Вашей туроператорской деятельности?

- Компания «Веди Тур Групп» - это крупный европейский туристический холдинг, на данный момент включающий офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, а также на Украине (Киев) и в Казахстане (Алматы). Первоначально компания вышла на российский туристический рынок как туроператор по Чехии, и по настоящее время занимает лидирующие позиции на этом направлении. На приеме клиентов в Чехии работают русскоговорящие сотрудники наших двух офисов: «Vedi Tourgroup» - Прага, «Vedi Tourgroup» - Карловы Вары с квалифицированным штатом сервис-менеджеров и бронировщиков. Кроме того, компания располагает своим принимающим офисом в Вене. В холдинг также входит отель в Праге и собственный транспортный парк. Туроператор «Веди Тур Групп» является официальным представителем курорта Яхимов (Чехия) в Российской Федерации.

Также компания «Веди Тур Групп» является туроператором по Австрии, Венгрии, Израилю, Италии, Франции, Словении, Словакии, Литве, Латвии, Шри Ланке, Малайзии, Индонезии и другим странам. Мы можем предложить экскурсионный и комбинированный отдых, лечебные и оздоровительные туры, диагностику, лечение, Wellness и SPA, проведение свадебных церемоний и изучение иностранных языков за границей и др.

- Прошедший год некоторые представители туррынка называют «периодом выхода из кризиса». Как Вы можете оценить итоги 2010 года?

- Прошедший год для туристического года был, конечно, непростым. В целом, 2010 год ознаменовал собой выход из кризиса нашего туристического рынка. При этом он сопровождался стихийными бедствиями (извержение вулкана в Исландии, сильные снегопады, метели и ледяной дождь в декабре), банкротствами компаний, в том числе и весьма крупных. Наверное, это был последний отголосок кризиса. В целом, мы можем констатировать, что годы был сложным, но при этом весьма успешным. Стабилизировался спрос на многих направлениях, на некоторых наблюдался его рост.

Для нашей компании, как, впрочем, и для всей отечественной туриндустрии, выдался хоть и напряженным, но в целом, достаточно успешным. Последствия кризиса сгладились, компания вышла на докризисные объемы и в чем-то даже улучшила показатели. Можно сказать, что напряженная и кропотливая работа в 2010 году помогла создать нам своеобразную базу для дальнейшего роста, и теперь мы готовы не только к количественному, но и качественному развитию нашего бизнеса.

- Как это все сказалось на туррынке? Последствия переживаются до сих пор?

- На туристический рынок России последнее время оказывают влияние множество факторов, как имеющих непосредственное отношение к туристическому бизнесу, так и влияющие на него опосредованно. В первом случае, речь идет, например, о банкротствах некоторых компаний. И здесь стоит сказать, что подобные инциденты оказали отрицательное влияние на наш рынок, ведь было подорвано доверие к туроператорам, как со стороны частных клиентов, так и со стороны агентств. В целом, это неприятно, но преодолимо; теперь агентства приходят к пониманию, что надежность партнера приоритетнее сиюминутной сомнительной прибыли. Если говорить о факторе нестабильности в арабских государствах, то здесь мы можем наблюдать гибкость отечественного туристического рынка - вместо этих стран туристы отправляются отдыхать на другие направления. Кто-то отправляется в Турцию, некоторые летят в Юго-Восточную Азию, достаточно большая часть туристов отправляется в Европу, где туры в некоторые страны (например, в Чехию), находятся в той же ценовой категории, что и в те арабские государства, где сейчас наблюдается нестабильность. Таким образом, ситуация на Ближнем Востоке и в Северной Африке сменила акценты на отечественном туристическом рынке, но не смогла существенно повлиять на его объемы.

- А на вашей компании это как отразилось?

- Направления нашей туроператорской деятельности напрямую не связаны с арабскими государствами, оказавшимися в кризисной ситуации. Тем не менее, в определенном смысле последствия этого кризиса мы на себе ощутили. Ведь многие туристы с арабских стран переориентировались на другие туристические направления. Те, кто желал именно пляжного отдыха, отправились в страны Юго-Восточной Азии (и на этом направлении мы видим некоторое оживление спроса). И, конечно же, существенно увеличился спрос на бюджетные европейские направления, находящиеся в той же ценовой категории, что и пострадавшие арабские страны. Мы отмечаем существенный рост объемов на нашем основном направлении – Чехии. Эта европейская страна, отличающаяся, тем не менее, весьма демократичными ценами, предлагает туристам широкие возможности, как в сфере экскурсионного туризма, так и по комбинированным турам (экскурсионные программы в Германию и Австрию из Праги), а также в области организации лечебного туризма (лечение, оздоровление, Wellness, SPA и т.д.).

- Каким вы видите сейчас наш туррынок? Как меняется потребитель?

- На данный момент российский туристический рынок выглядит достаточно устойчивым; несмотря на многие стихийные бедствия, банкротства, политическую нестабильность в некоторых странах и многое другое, рынок, повторимся, в целом преодолел кризисные явления и успешно развивается. Кстати, фактор нестабильности в некоторых арабских государствах может положительно сказаться на развитии других туристических направлений - той же Юго-Восточной Азии, или бюджетных направлений Европы (все та же Чехия). В целом, рынок сейчас стабилизируется; в перспективе серьезную роль должны играть крупные и надежные компании, не использующие повсеместно кредиты, развивающие новые направления, работающие над процессом автоматизации своей работы, использующие передовые технологии в бизнесе. В перспективе можно ожидать появление на рынке сильных иностранных туристических компаний, заинтересованных в сотрудничестве с крупными отечественными компаниями.

- Каковы ваши планы на ближайшее будущее? На летний сезон, в частности?

- Компания «Веди Тур Групп» занимает лидирующие позиции на чешском направлении. Для достижения подобных результатов необходима постоянная кропотливая работа. Мы постоянно работаем над расширением экскурсионных предложений, поэтому к новому сезону мы уже подготовили некоторые уникальные экскурсионные программы. Кроме того, мы расширяем сотрудничество со старыми агентствами и налаживаем партнерские отношения с новыми. Мы укрепляем свои позиции в России как в столице, так и в регионах. Мы постоянно работаем над внедрением новейших технологий и IT решений, стараемся автоматизировать процесс обработки заявок, улучшаем внутренние и внешние коммуникации. Большое внимание уделяется развитию принимающих офисов. Наши сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, компания планирует расширение собственного транспортного парка.

- А стратегию подстраивать под новые требования потребителя будете?

- Сейчас все больше людей - как непосредственно туристов, так и сотрудников агентств - начинают пользоваться Интернетом в качестве универсального поисковика, сначала для получения всей необходимой информации по той или иной стране, а затем и для подбора интересующего их тура. Поэтому наша компания постоянно развивает свое присутствие в Интернете. Мы совершенствуем свой сайт, организуем площадки в социальных сетях.

Если же рассуждать именно о каком-то новом спросе на потребительском рынке, то здесь важным фактором становятся лечебные туры (в данном случае под лечебными турами мы понимаем весь спектр соответствующих услуг - лечение, обследование, диагностика, курортное лечение, операции, консультации, реабилитация и просто оздоровление). Наши предложения на этом сегменте рынка выгодно отличаются и по качеству, и по ассортименту, и по цене. Развивая лечебное направление, мы, тем самым, формируем новый спрос, что должно быть интересно не только нам, как оператору, но и агентствам.

- Какие новинки вы намерены представить рынку в наступающем сезоне?

- Как уже было отмечено, мы имеем некоторые новинки по экскурсионным предложениям по Чехии (например, экскурсию "Западная Чехия - известная и не очень", "Императорские замки": замки Карлштейн и Конопиште, "Жемчужины Моравии": Моравский Крас и град Пернштейн"). Перспективным направлением, как уже было отмечено, мы считаем лечебные туры в Европу. Ну и, конечно же, это экскурсионные и комбинированные туры по нашим традиционным направлениям - Чехии, Австрии, Венгрии, Прибалтике. Кроме того, перспективным направлением на данный момент является Юго-Восточная Азия, где возможны многие варианты отдыха - пляжный, экскурсионный, дайвинг и т.д. С прошлого года в компании «Веди Тур Групп» появился также свадебный отдел, организующий все варианты свадебных церемоний заграницей.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие