29 марта, пятница
 
 

РЖД модернизируется

Российские железные дороги намерены в скором времени перейти на электронные билеты и открыть на вокзалах точки продажи быстрого питания.

Сейчас электронную форму билета можно приобрести в качестве альтернативы все еще находящимся в продаже бумажным билетам. Однако, по задумке руководства РЖД, новая форма билетов не только упростит жизнь пассажирам, но и поможет самой компании сэкономить около 850 млн. рублей в год.

«Уже сейчас около 10% билетов РЖД продается через интернет», - рассказал руководитель транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин. Однако сейчас форму билета РЖД нельзя назвать аналогичной авиационному билету. Купивший и оплативший билет через интернет пассажир до посадки должен получить в кассе его бумажный аналог, либо пройти электронную регистрацию на вокзале. Именно точек такой регистрации пока и не хватает, что мешает перейти на электронные билеты в полной мере. «Когда форма электронного билета в РЖД будет окончательно утверждена, путешествовать посредством железной дороги будет еще удобнее», - уверен Дмитрий Горин.

Предполагается, что полностью на электронную форму билета РЖД сможет перейти уже в 2012 году. На данный момент предложение внесено в Министерство транспорта. Помимо экономии на распечатке бумажных билетов, РЖД надеется на переход на индивидуальную работу с каждым клиентом.

В этом же сезоне пассажиры будут ездить с бумажным вариантом билета. В связи с увеличением пассажирооборота, по всей стране будет открыто свыше 400 дополнительных пунктов продажи железнодорожных билетов.

Другим направлением модернизации РЖД станет появление на Московских вокзалах фуд-кортов. Первый фуд-корт должен появиться в сентябре на Ленинградском вокзале, сообщает «КоммерсантЪ». Свое согласие на участие в проекте уже дали «Сбарро», «Крошка-картошка», «Бургер-кинг» и «Чайхона №1». Но монополия продолжает переговоры и с другими сетевыми компаниями, так как планирует открыть зоны общественного питания почти на каждом вокзале. Переговоры ведутся с представителями около 30 торговых сетей, добавляет собеседник «Ъ» в ОАО «РЖД». Среди них «Грабли», «Кофе Хауз », «Старбакс», «Коста Кофе», «Сабвэй», «Ростикс», «Шоколадница», «Му-му», «Дрова» «Теремок» и другие. Открывать фуд-корты дирекция железнодорожных вокзалов планирует на месте ныне существующих ресторанных комплексов, которые либо не заняты, либо используются частично. В отдельных случаях дирекция намерена перепрофилировать уже имеющиеся торговые площади, либо в рамках модернизации вокзальных комплексов, создать новые.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР