Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263645 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Валерий Лощиц: «Потребителя все больше интересуют не банальные варианты отдыха»

02.06.2011

Валерий Лощиц: «Потребителя все больше интересуют не банальные варианты отдыха»

Компания «Астравел» предлагает более 50 туристических направлений. При этом нередко компания является одной из немногих, которые готовы предложить своим клиентам качественный эксклюзив в Африке и Азии. Возможно, именно это отличительная черта позволяет «Астравел» четко анализировать все последние тенденции постоянно меняющегося туристического рынка. О том, в каком направлении сейчас смотрят туристы, как изменился туристический рынок за последние несколько лет, а также об информационных технологиях в туризме рассказал президент группы компаний «Астравел» Валерий Лощиц.

- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние туристического рынка?

- Как «выход из кризиса» и возврат к состоянию 2008г. со всеми вытекающими последствиями. А именно: из положительных моментов можно отметить рост спроса на отдых, в том числе и на дорогой, из отрицательных - «демпинговые войны», рост цен на перевозку.

Тем не менее, рынок растет, по крайней мере, на тех направлениях, где это обусловлено политической ситуацией и экономическими факторами. Например, несмотря на отличные цены, все первое полугодие падал спрос на Ближневосточные страны из-за политической обстановки. С другой стороны, несмотря на наши сдержанные прогнозы, относительно состояния внутреннего туризма в этом году, всю весну продолжается заметный рост спроса на наши Черноморские курорты.

- Что поменялось за последние несколько лет?

- В первую очередь рынок меняется «под клиента». Ведь сейчас очень многие туристы посетили 5-10 и более стран, и не хотят останавливаться на этом. Соответственно каждый туроператор, чтобы удержать  агентства и диверсифицировать риски, с каждым годом расширяет свою продуктовую линейку. У «Астравел» этой проблемы практически нет, ведь мы уже много лет предлагаем более 50 стран на всех континентах, но и нам есть куда «углубляться». Например, на многих направлениях мы заметно расширили количество предлагаемых видов отдыха, разнообразили туры. Во многих странах у нас до 50 одних только экскурсионных туров, и при этом ни один не похож на другой.

- На каких направлениях рост особенно заметен?

- Для нас рост особенно заметен в России и на не самых массовых, экзотических направлениях.

- В чем, по-вашему, причина такого роста?

- В первую очередь для нас это связано с общим состоянием рынка. Ведь с каждым годом все больше туристов, которым надоело ездить в Турцию и они хотят большего разнообразия. С другой стороны, качество внутрироссийских курортов тоже растет, и с каждым годом все больше туристов это видят и не изменяют своим традиционным местам отдыха.

- Какие новые тенденции можно наблюдать на рынке сейчас?

- Потребителя все больше интересуют не банальные, не стандартные варианты отдыха. И ищет он конечно в первую очередь в Интернете. В России, вслед за зарубежными рынками, Интернет становится фактически главным инструментом как поиска информации по туру, так и его организации. Клиенты могут получать нужную информацию в различных поисковых системах, но, тем не менее, именно операторы предоставят им более совершенный инструмент, с более совершенной и адаптированной под них навигацией. Соответственно чем больше информации и удобнее навигация на сайте туроператора — тем больше вероятности удержать клиента. Ведь турагент, особенно начинающий, часто ищет информацию теми же способами, что и турист.

- Становится ли больше туристов, предпочитающих бронироваться самостоятельно в интернете? Или растет число тех, кто бронируется в интернете, но через туроператора?

- Ни в коем случае нельзя сравнивать бронирование туристами отдельных услуг и готовые туры, предлагаемые туроператорами. Это все равно, что ожидать зависимости между расширением сетей продовольственных магазинов и существованием ресторанов. Ведь не все будут готовить дома. Даже если в каждом доме будет по магазину с полуфабрикатами, люди будут ходить в рестораны. Все равно останутся люди, готовые заплатить за услугу, но не заниматься этим самостоятельно, тем более что это связано с наличием определенных знаний и требует достаточно много времени. Ведь много сайтов, которые предлагают отель, билеты, аренду машины и прочее, но они не составят маршрут для туриста, и далеко не все помогут с оформлением визы с ту страну, где это требуется. Что касается бронирования туристами напрямую на сайте туроператора, то это связано в первую очередь с рисками оплаты. То есть забронированный тур должен быть сразу же оплачен, никто не будет рисковать и несколько дней держать бронь частному лицу без оплаты. С другой стороны, даже если налажен интернет-эквайринг банковских карт, мало какие туристы психологически готовы платить за тур значительные суммы без консультации, ведь все риски удачного/неудачного выбора лежат только на нем! Этот барьер все-таки постепенно преодолевается, и об этом говорит с каждым годом растущее количество интернет-продаж авиабилетов.

- Как вы относитесь к растущей значимости Интернета в туризме?

- «Астравел» реагирует как и все продавцы услуг: мы рекламируем услуги там, где их ищут. Поэтому более половины нашей рекламной активности именно в Интернете. Кроме того, все наши будущие проекты связаны именно с повышением качества поиска и предоставления наших услуг в Интернете.

- Планируете запускать какие-то новые проекты?

- Так как стран-курортов, которые продает «Астравел», огромное количество, в первую очередь наши новые проекты связаны с технологиями их удобных продаж. Это дистанционное обучение турагентов посредством вебинаров, которых за последние полгода мы провели более 15. Это максимум информации, красочные презентации и каталоги о курортах на сайте, on-line бронирование туров. Уже сейчас работает система онлайн-бронирования более чем по 15 странам. В апреле мы совместно с нашим южноафриканским партнером запустили уникальный он-лайн конструктор туров по Южной Африке. Теперь каждый турагент может самостоятельно сформировать и рассчитать любой индивидуальный тур в Южную Африку для своих туристов. Время подтверждения таких туров сокращается в несколько раз! Также мы постоянно работаем над упрощением и удобством системы оплаты тура, в частности, с этой весны наши туры можно оплатить через платежные терминалы практически в любом городе, а для оплаты авиабилетов запущен интернет-эквайринг банковских карт. Также в ближайшее время мы планируем запустить новый сайт,  где все направления работы компании будут представлены в едином стандарте, максимально удобном для работы с партнерами.

Вернуться назад

Внимание!

    Связь для тех, кто не хочет терять туристов

    Сегодня в нашей статье мы поговорим о корпоративной телефонии – эффективном способе для увеличения потока покупателей. Стоит ли фирмам подключать IP-телефонию? И какие преимущества получают турагентства при использовании данного вида связи?

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 13.09.2019 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в торжественной церемонии открытия IV Фестиваля Русского географического общества
  • 11.09.19 - Исп. директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Заседании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации, проведенном О.Ю. Голодец в Санкт-Петербурге
  • 11.09.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в официальной церемонии открытия 23-й сессии Генеральной ассамблеи ЮНВТО в Санкт-Петербурге

Опрос

    Ваш прогноз: самым популярным горнолыжным направлением этой зимой станет
    архив
Регистрация на мероприятие