Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Виктория Кизимова: «Мы по-прежнему остаемся туроператором, просто у нас не будет «горящих» туров»

09.06.2011

Виктория Кизимова: «Мы по-прежнему остаемся туроператором, просто у нас не будет «горящих» туров»

Переход к новой бизнес–модели компании «Мегаполюс турс» стал настоящей неожиданностью для туристического рынка. Компания, являющаяся частью швейцарского концерна Kuoni, вот уже многие годы показывает себя как стабильного и надежного игрока туррынка. Тем не менее, слухи о предстоящем закрытии компании в «Мегаполюс турс» пресекают: Kuoni с российского рынка уходить не намерен. С переходом к новой модели в компании сменилось и руководство. О состоянии российского туристического рынка, о главных тенденциях, планах и перспективах «Мегаполюс турс», а также о новой бизнес - модели рассказала Генеральный директор «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова.

- Почему «Мегаполюс турс» решил отказаться от продажи пакетных туров?

- «Мегаполюс турс» отказался не от продажи пакетных туров, а от принципа формирования этих туров на условиях контрактирования рисковой перевозки. То есть пакетные туры у нас остаются, но это туры, которые сформированы либо на мягких блоках, либо на ТО тарифе авиакомпании.

Причина данного решения – в низкой, иногда минусовой рентабельности большей части реализуемого на рынке продукта. Как любая компания, «Мегаполюс турс»с создавался с целью получения прибыли.

-Кем было принято это решение?

- Решение было принято руководством компании Kuoni совместно с руководством «Мегаполюс турс».

- Можно ли сказать, что туроператорский рынок сейчас не рентабелен? Убытки терпят все крупные туроператоры?

- «Мегаполюс» не имел и не имеет долгов, поэтому я бы сказала, что «Мегаполюс» вовремя оценил ситуацию на рынке и принял для себя среднесрочную стратегию для сохранения энергии для лучших времен. По моему мнению, многие туроператоры хотели бы сейчас последовать примеру «Мегаполюса», но кредитные обязательства, долги перед партнерами требуют постоянного прироста оборота. Отсюда и совершенно нелогичное увеличение перевозки в условиях, когда более 50% чартерного продукта продается менее, чем за 14 дней до вылета, а значит и с рентабельностью не все хорошо. Поэтому, я думаю, что все крупные операторы испытывают трудности с продажами чартерного продукта с прибылью.

- Стоит ожидать «громкие» уходы с рынка туроператоров?

- Я надеюсь, что сейчас каждый из туроператоров старается оптимизировать издержки, насколько это возможно. То, что заявленные прямые рейсы летят с промежуточными посадками на других курортах - свидетельство как раз работы над издержками. Надеюсь, что обойдется без скандальных уходов, но не исключаю данной возможности. Если такое произойдет, это навредит всей отрасли, даже конкурентам.

- Что, по-вашему, может повысить рентабельность туроперирования?

- Довольно много изменений должно произойти, это тема отдельной беседы. Но один из глобальных факторов – должно произойти обеление отрасли. И как следствие – баланс предложения и спроса.

- За рубежом регулирование туррынка происходит иначе?

- В разных странах разные подходы. Например, в Греции государство устанавливает среднюю норму прибыли в туризме. И облагает налогом на прибыль исходя из этой цифры. Если ты работаешь ниже данной планки, возникает вопрос зачем. В Европе также более жесткие требования к открытию агентств. Мое убеждение, что работать прозрачно хотят все или почти все, но это мало кто себе может позволить. Поэтому я и говорю, что данный вопрос в любом случае - государственного масштаба.

- Решение «Мегаполюс турс» стало неожиданностью для рынка. Поэтому сразу поползли слухи о том, что компания постепенно «сворачивает» свою деятельность. Насколько оправданы эти слухи?

- Это не так. Сейчас в России путешествуют 5% населения. Потенциал рынка огромен и Kuoni не уходит из России. Мы по-прежнему остаемся туроператором, просто у нас не будет «горящих» туров.

- Намерены ли вы вернуться к пакетным турам? В какой перспективе?

- Да, такое намерение есть. О сроках пока говорить рано.

- Расскажите о новой бизнес-модели? Чем теперь занимается «Мегаполюс турс»?

- Основой наших продаж остаются пакетные и индивидуальные туры по Европе (Австрия, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Швейцария, Словения, Чехия, Португалия), Азии (Китай, Вьентам, Индонезия, Тайланд, Индия, Филиппины и другие). Мы также будем предлагать туры по Карибскому бассейну и Африке, но это будут больше индивидуальные туры. Мы также продолжаем работать в MICE сегменте.

Отдельный проект – Мега тур. Интерфейс, объединяющий несколько GDS систем, позволяющий сконструировать тур любой сложности по очень конкурентным ценам.

- Почему вы решили остановиться именно на этом сегменте?

- Потому что у нас большой опыт в групповых, экскурсионных и индивидуальных турах, потому что именно этот продукт всегда  был прибыльным для компании, потому что растет число клиентов с индивидуальными запросами. Им не подходит стандартное решение на чартере, но полностью пускаться в самостоятельное плавание они не хотят. И мы готовы работать с такими запросами оперативно, технологично и качественно.

- Чем может быть интересен рынку проект Мега тур?

- Мега тур - это наше маркетинговое название системы, объединяющей предложения глобальных дистрибьютерских компаний (GDS), таких как Куони, Травко, Хотелбедс и других. С помощью этой системы каждый пользователь в режиме реального времени видит наличие и стоимость услуг у конечного поставщика данной услуги (отель, трансферная компания, авиакомпания).

На сегодня в нашей системе он-лайн представлены только отели. Трансферы, экскурсии, авиабилеты, визы мы бронируем в офф-лайн режиме, агентству достаточно сделать примечание. Однако в самом ближайшем будущем трансферы, экскурсии и авиабилеты будут доступны также он-лайн.

Данная система позволяет агентству максимально оперативно и достоверно получить информацию о цене и о возможности бронирования услуги на нашем сайте. При этом мы даем по этой программе повышенную комиссию (+3% к той, что агентство имеет по остальному нашему продукту). И мы делаем это не в ущерб своей прибыли, т.к. у нас очень хорошие стартовые условия по поставщикам. Ведь мы часть большой компании Kuoni.

- Как возникла идея запустить подобный проект?

- Данный проект - это всего лишь отражение требований времени. Всем нужна быстро достоверная информация, очень часто россияне стали путешествовать вне разработанных маршрутов.

- Как вы оцениваете свои объемы продаж после отказа от пакетов и жестких блоков?

- Думаю, что в объеме мы потеряем примерно процентов на 40. И конечно, бизнес становится сразу же более рентабельным, потому что нет продаж в минус.

- На каких направлениях ощущается особый интерес?

- Из нашей продуктовой линейки мы видим очень хороший спрос на Словению, Чехию, Францию, Италию, Китай, Индонезию, Вьетнам, Израиль.

- Как вы считаете, какие направления будут в этом сезоне наиболее убыточными для туроператоров?

- Думаю, что Греция, к моему великому сожалению. Тревогу вызывают чартерные программы в Китай, Индонезию и Тайланд. Широкая отельная база на этих направлениях позволяет поставить большое количество самолетов. Мне кажется, что крупнейшие туроператоры не оценивают емкость рынка с точки зрения того, сколько есть потребителей на тот или иной продукт. Оценка идет скорее от оборота, которая та или иная компания должна обеспечить. И это очень опасный факт.

- А прибыльные направления в этом сезоне будут?

- Думаю, что узкие рынки - Хорватия, Черногория принесут максимальную прибыль. Но только тем, кто сбалансировано подошел к объему гарантий по отелям. Если мало возьмешь - в августе - сентябре будешь без отелей с горящими билетами. Много возьмешь - сгоришь в июне - июле. Также думаю, то Португалия принесет хорошую прибыль, модное направление. Ну и безусловным фаворитом будет Турция, хотя возможно последние скандальные события с летальными исходами повлияют на окончательный результат.

- Намерены ли вы, как новый гендиректор, проводить какие-либо изменения в компании?

- На данный момент изменений уже достаточно.

- Какие у вас планы на ближайшее время?

- 11-12 июня мы переезжаем в новый офис по адресу Лялин переулок, д.19, корпус 1. До конца июля мы сформируем и представим наш зимний продукт, а также новую рекламную кампанию. Также до конца августа мы представим новый модуль Мега тура для агентств, которые активно продвигают свои сайты в интернете и поможем организовать продажи с сайта на условиях прежних комиссий.


28 июня в 12 часов состоится первый вебинар по Системе индивидуального бронирования МЕГАТУР ОН-ЛАЙН. Подробнее >>>

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие