19 апреля, пятница
 
 

Российские города придумывают себе бренды

Все больше регионов России придумывают свои уникальные бренды для повышения узнаваемости. Опознавательные знаки уже есть у Перми, Смоленска, Калужской области, Ненецкого автономного округа.

Брендирование направлений было введено в 2002 году Саймоном Анхольтом, одним из ведущих специалистов мира в области брендинга, сообщает tourism-review.com. В последнее время все больше и больше городов думают о своей собственной идентичности, которая помогла бы привлечь больше посетителей и указывала бы на идентичность местных жителей. В настоящее время среди самых узнаваемых европейских брендов отмечаются Париж, Лондон, Барселона или Амстердам.

Задумались о «самоидентификации» и российские регионы. Постепенно города и регионы России становятся все более и более заинтересованы в реализации брендинг как инструмент эффективного продвижения назначения. В числе первых направлений, заинтересовавшихся в брендинге как инструменте эффективного продвижения, оказались Пермь, Калужская область, Ненецкий автономный округ, и Смоленск.

Брендирование Перми началось в 2009 году. В качестве опознавательного знака используется большая красная буква «П» в логотипе города. Сейчас бренд «П» используется в городе повсюду: на урнах, скамейках, плакатах и канцелярских принадлежностях.

В прошлом году Международная организация кредиторов признала Калужскую область наиболее привлекательным для инвесторов регионом в России. Для обеспечения успешного имиджа в глазах жителей и инвесторов, область решила обзавестись фирменным логотипом. Бренд Калужской области - игра буквы в аббревиатуре «КО» (Калужская область) и «ОК» (okay).

Бренд Смоленска был создан и разработан городской властью к празднованию 1150-й годовщины города. Местные жители посчитали, что после празднования годовщины города логотип может служить хорошим брендом, повышающим привлекательность Смоленска.

Концепция бренда для Ненецкого автономного округа возникла вслед за девизом «Ненецкий автономный округ - Североевропейская кладовая России». Этот лозунг подчеркивает расположение региона - он расположен на севере, в отличие от Республики Коми, и в Европе, в отличие от Ямало-Ненецкого автономного округа. В то же время он подчеркивает наличие крупных и стратегически важных резервов и минеральных ресурсов в отличие от всех других регионов России.

Отметим, что у двух российских столиц - Москвы и Санкт-Петербурга - брендов до сих пор нет. Тем не менее, попытки создать логотип периодически делаются. Так, например, в прошлом году 6 столичных дизайнеров по заданию городской интернет-газеты The Village разработали варианты логотипа Москвы. Таким образом, 6 авторов представили свое видение бренда современной столицы.

В мае 2011 года другая группа энтузиастов придумала свой бренд города. «Лицом» столицы может стать белый удивленный смайл на красном фоне. По мнению разработчиков, новый логотип олицетворяет две эмоции, которые вызывает столица у туриста, — улыбку и удивление. «Основа бренда — улыбка. Мы считаем, что в Москве есть великое множество вещей, которым можно по-хорошему удивиться, улыбнуться, а зарубежным гостям города сказать «Wow!», что также нашло отражение в нашем проекте», — цитирует «РБК» одного из создателей общественного движения «Столица — международный культурный центр», в рамках которого и появился бренд, Александра Сапова.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР