26 апреля, пятница
 
 

Туроператоры об итогах летнего сезона

Ведущие туристические компании рассказали о том, как шли продажи на наиболее популярных направлениях и назвали события, плохо влиявшие на потребительский спрос. Средняя оценка лету – «хорошо».

Екатерина Ефимова, директор департамента выездного туризма «КМП групп»:

– Сезон прошел достаточно хорошо, хотя, конечно без переизбытка предложений на рынке не обошлось. Увеличение спроса мы отметили практически по всем направлениям. Очень востребована Европа, США также постоянно растут и, конечно, порадовали экзотические направления: Мальдивы, Доминикана, Кения.

Самая неприятная в летнем сезоне ситуация для нас сложилась в начале июля, когда Британское консульство перестало справляться с потоком поступающих документов и стало задерживать выход виз на 1-2 недели. Из-за этого туристы оставались без поездки, отпуска и своих денег. До самого дня выезда было не понятно – выйдет виза или нет. Соответственно, аннуляция туров продолжительностью в один-несколько дней вела к штрафам в 100%.

Ирина Лурье, директор по туризму Travelsystem:

– В ушедшем сезоне наши продажи по всем направлениям выросли, в среднем, на 25-30%. Речь, в первую очередь идет, об Австрии, Израиле, Италии, Франции, Чехии. Самые лучшие результаты демонстрировали курорты Чехии: и по количеству отправленных нами туристов, и по доходности. Однако бюджетный сегмент экскурсионных туров в Прагу с перелетом в Брно стал низкорентабельным за счет избытка перевозки и большого количества спецпредложений. Этим летом вообще наблюдался общий избыток перевозки, в том числе на массовые пляжные направления, что привело к большому количеству спецпредложений и перераспределению спроса.

Андрей Сутулин, Заместитель гендиректора компании «Веди Тур Групп»:

– В летнем сезоне существенный рост показало наше основное направление – Чехия. Хорошие темпы продемонстрировала и Венгрия. Это можно связать с интересными, и одновременно недорогими экскурсионными программами на этих направлениях. Особо стоит отметить увеличение количества продаж лечебно-оздоровительных туров. Мы связываем этот факт с благоприятными изменениями в нашем обществе – люди стали больше думать о здоровье, заботиться о грамотной организации своего отдыха и лечения.

Благодаря широкому ассортименту предлагаемых на направлении услуг (и пляжный, экскурсионный отдых, изучение английского языка), отличную динамику показала Мальта.

У нас нет направлений, которые оказались бы нерентабельными. Скорее, можно говорить о направлениях, которые росли не так быстро как другие. Уровень продаж был не высок по некоторым странам Юго-Восточной Азии, но это связано в первую очередь с сезонностью.

В целом сезон прошел спокойно, без каких-либо серьезных эксцессов (по крайней мере, в нашем сегменте рынка).

Валерий Лощиц, президент группы компаний «Астравел»:

– Прошедший летний сезон оказался успешным по большинству направлений. Хорошие результаты показали наши основные летние направления – Россия (рост 15%) и Украина. Довольны мы также Китаем: за счет конкурентоспособных цен и значительного расширения линейки туров средняя глубина продаж составила более 1,5 месяца. Рост продаж также можем отметить по европейской экскурсионке, Израилю, Ирану, Латинской Америке и даже азиатской экзотике (туры в Гималаи).

Низкорентабельной стала Болгария. В первую очередь – из-за «ценовых войн» на всех средиземноморских направлениях. Был массовый отток туристов в пользу той же «горящей» Греции. Отрицательно на потребительском спросе и, соответственно, продажах сказалась политическая обстановка на Ближнем Востоке и в северной Африке.

Виктория Осипова, директор по развитию бизнеса компании ITC:

– Летний сезон в нашей компании прошел не хуже, чем в прошлом году, но его результаты не позволили покрыть убытки от зимнего сезона. Хороший рост и рентабельность продемонстрировали Центральная и Южная Америка. По этим направлениям мы значительно увеличили и разнообразили перечень индивидуальных экскурсий и программ. Самыми популярными летом у нас стали Куба, Доминикана, Мексика. Из минусов – сообщения о «холере» в Доминикане заметно сказались на продажах направления весной, а Кубе портил показатели рентабельности избыток перевозки.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР