29 марта, пятница
 
 

МЭРТ дал Минтрансу по рукам

Планы Минтранса по сокращению авиакомпаний могут не реализоваться - Минэкономразвития посчитало, что эта мера приведет к ослаблению конкуренции на рынке.

Об этом говорится в документе, оценивающем проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. № 11», опубликованном на сайте ведомства 26 октября текущего года.

Напомним, что проект изменений в Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № 11. Этот документ предусматривает «установление обязательного сертификационного требования об обеспечении перевозчиком наличия не менее 20-ти самолетов, чтобы выполнять регулярные воздушные перевозки между тремя и более субъектами Российской Федерации или регулярные международные воздушные перевозки». В действующей редакции правил установлено требование о наличии у эксплуатанта не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров.

О пагубных последствиях новых правил уже высказывались эксперты. Вместо желаемой консолидации авиарынок может потерять не только бюджетных перевозчиков и конкурентные цены, но и вовсе лишить транспортной доступности многие российские регионы. Аналогичную позицию занял Минэконом.

По оценке ведомства, Минтранс не обозначил конкретных целей введения ограничений. «Неясно, почему предполагается, что возможно, например, осуществление регулярных перевозок по маршруту «Москва–Владивосток» компанией, имеющей менее 20 воздушных судов, в то время как осуществление перевозок той же компанией между тремя и более субъектами РФ сопряжено с повышенным уровнем риска», - сообщает Минэконом, ориентируясь на то, что цель изменений – повышение безопасности перевозок.

Кроме того, не представлено обоснований для разграничения требований к авиакомпаниям, осуществляющим регулярные и чартерные рейсы. Предполагается, что именно компании, осуществляющие регулярные воздушные перевозки, должны владеть более чем 20 воздушными судами, в то время как чартерные компании могут владеть любым количеством воздушных судов. «Если предположить, что количество воздушных судов, которым владеет авиакомпания, оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то неясно, почему ограничения по минимальному количеству воздушных судов не предлагается распространить и на чартерные авиакомпании», - отмечается в документе МЭРТ.

В Минэкономе считают, что существенное ужесточение требований, предлагаемых проектом акта, создает риск значительного сокращения доступности услуг для населения, снижения конкуренции, роста тарифов. Сократится и количество аэропортов в особо труднодоступных регионах: их просто некому будет использовать.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР