24 апреля, среда
 
 

Туристский продукт для людей старшего возраста требует особого подхода

К такому выводу пришли участники второй конференции АНТОР по медицинскому туризму, туризму для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.

По словам замдиректора Представительства по туризму Каталонии Кристины Ионицкой, туризм для людей старшего возраста, или как принято называть это сферу за границей – seniortourism, представляет собой часть социального туризма. Он объединяет и доступный туризм для людей с ограниченными возможностями, и туризм для малоимущих. Туристы Senior рождены в основном в 1946-1965 годах и являются так называемым поколением babyboomers: они более мобильны и активны, чем предыдущие поколения, позже рожали и больше разводились, поэтому среди них много одиноких людей.

Мотивы для путешествия туристов Senior не отличаются от мотивов других путешественников. Чаще всего они хотят сменить обстановку, получить новые ощущения, достичь престижного положения в обществе, реализовать себя, найти новое общение или просто отдохнуть. Пожалуй, единственной характерной особенностью мотивации туристов Senior является необходимость реализовать свою мечту. «Они хотят сделать то, на что раньше просто не было времени», - пояснила Кристина Ионицкая.

«К 2050 году более 21% населения планеты будет старше 50 лет. Таким образом, число людей пенсионного возраста к этому времени достигнет 2 млрд. Это в 3 раза больше, чем сейчас», - рассказала Кристина Ионицкая. При этом на данный момент активно путешествуют около 63-70% пенсионеров (люди старше 60 лет) Германии. Отметим, что в России 38 млн пенсионеров, в том числе 18 млн - работающих. Пренебрегать этим рынком просто не разумно, уверены эксперты.

Основной проблемой для путешествий российских пенсионеров остается их невысокое финансовое положение. Решение проблемы предлагается, например, в Каталонии, где с 2007 года туризм Senior выдвигается в качестве отдельного турпродукта. Инициатором новой программы выступила ассоциация прибрежных отелей с целью повысить загрузку в низкий сезон, когда за относительно небольшие деньги отдохнуть там могут люди старше 50 лет и сопровождающие их лица. Правда, на Россию программа пока не распространяется. Как пояснила представитель Каталонии, на данный момент ведется поиск партнеров на российском рынке. Поэтому не исключено, что со временем путешествовать со скидками смогут и россияне старшего возраста.

Одним из наиболее оптимальных способов путешествия людей пенсионного возраста эксперты называют круизный туризм. Так, например, по оценкам компании «Мостурфлот», чаще всего в круизы отправляются люди в возрасте 60 лет и старше – 35%. Еще 28% круизеров – туристы в возрасте 50-59 лет. И только 5% молодежи от 19 до 29 лет выбирают круизы для проведения своего отпуска. При этом 44% круизных туристов выбирают этот вид отдыха каждый сезон.

В целом, эти цифры удивления не вызывают. Круизный корабль для туриста является не только средством передвижения, но и отелем, площадкой для развлечений. Теплоход превращается в дом на воде на все время путешествия, поэтому туристу не нужно бегать с чемоданами от отеля к отелю, чтобы посмотреть разные города и страны. Привлекательна и финансовая составляющая. Только круизный отдых на данный момент может предложить туристам большое разнообразие мест посещения без дополнительных трат на многочисленные отели, перелеты, трансфер до каждого нового места. Как рассказала заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, в среднем стоимость путевки в сегменте речных круизов составляет 2-9 тысяч рублей в сутки.

Именно такая доступность важна для людей, которые хотят осуществить свою мечту посмотреть мир или все уголки собственной страны, но уже не обладают для этого достаточными силами и финансовыми средствами.

Эксперты отмечают, что выделение туризма для людей пенсионного возраста в отдельный сегмент в первую очередь обусловлено социальной значимостью этой темы. Помимо этого, организация путешествий для туристов Senior помогает увеличить долю туристского рынка для компании, помогает бороться с сезонностью (что особенно важно для пляжных направлений), повышает качество объектов размещения.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР