26 апреля, пятница
 
 

Российские туристы собираются встречать Новый год в Подмосковье, Белоруссии и Абхазии.

В этом году спрос на праздничные туры в подмосковные пансионаты вырос почти на 50%. Кроме того, хорошие показатели по продажам показывают санатории Белоруссии, с приростом продаются новогодние туры в Москву, Санкт-Петербург, Киев и пансионаты Абхазии.

Туроператоры связывают рост спроса на отдых в Подмосковье с постоянным строительством новых объектов размещения и хорошей долей возвратных клиентов. Несмотря на высокую стоимость путевок -  14-20 тысяч рублей за трехдневную программу при стандартном размещении, к середине декабря туры распроданы более чем на 70%.

По мнению Сергея Ромашкина, генерального директора компании «Дельфин», одним из лидеров продаж в этом году является Белоруссия. «После падения белорусского рубля пансионаты упали в цене, что сначала осенью на оздоровительных турах, а теперь и на новогодних, позволило нам вырасти на этом направлении на 50%», - сообщил он.

Хороший рост в этом году продемонстрировали продажи праздничных туров в Москву. По разным оценкам, они выросли от 20 до 35%. Начальник отдела «Регионы России» компании «Ориент» НТК Интурист Денис Зайцев объясняет это тем, что операторам удалось договориться с отелями на специальную цену для туристических групп.

На 20% увеличился спрос на новогодние туры в Санкт-Петербург и Киев. В 2 раза вырос спрос на Абхазию.

В целом к середине декабря рост продаж на новогодние и рождественские туры составляет 10% по сравнению с 2010 годом, отмечают туроператоры, специализирующиеся на внутреннем туризме. Учитывая традиционно хорошую динамику продаж в предпоследние недели перед праздником, к концу декабря рост составит 15-20%.

Как отметил Сергей Ромашкин, на уровне прошлого года продается широко разрекламированный Великий Устюг. Отельная база этого направления не обладает мощностями для увеличения потока туристов.

Нет динамики роста на курортах Кавказских Минеральных Вод. По мнению представителей турбизнеса, лечение на водах плохо сочетается с традиционным для россиян безудержным новогодним застольем.

Главный аутсуайдер продаж - горнолыжные туры. Прежде всего это связано с катастрофическим падением Приэльбрусья, который в прошлые годы брал на себя более 50% потока любителей активного отдыха.

Кроме того, пока в минусе Карелия (-15%) и Краснодарский край (-20%). Правда, эти направления традиционно отыгрывают свои позиции в последние 10 дней перед праздником. Туроператоры отмечают большое разнообразие по программам туров и цене на этих направлениях и потому расчитывают реализовать запланированные объемы продаж.

Среднее удорожание новогодних и рождественских туров в  России в этом году составло 5%.

Общей тенденцией последних лет становится перераспределение турпотока с новгодних дат (31 декабря – 1-2 января) на рождественские (3-7 января). Еще несколько лет назад продажи «новогодней ночи» составляли более 50% от общего числа праздничных предложений, в этом году эта цифра упала до 20%. Как предполагают туроператоры, процент будет сокращаться – туристы все больше предпочитают встречать Новый год в кругу семьи, а на отдых выезжать в первые числа января. Тенденция эта поддерживается и тем, что очень небольшое количество отелей и пансионатов предлагают новогодние программы для детей, предпочитая делать упор на «взрослой» развлекательной программе,  чем отталкивают большое количество туристов, путешествующих с детьми.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР