25 апреля, четверг
 
 

Брендинг – основа продвижения туризма Вологодской области

Международная конференция «Туристские бренды – генератор развития территорий», организованная Федеральным агентством по туризму совместно с правительством Вологодской области, прошла 13-14 декабря в Вологде и Великом Устюге.

Центральным событием мероприятия, прошедшего в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», стала презентация и обсуждение туристических программ, построенных на основе брендов Вологодской области.

Со слов хозяев конференции, успех первого полномасштабно реализованного туристического бренда – «Великий Устюг – родина Деда Мороза», определил всю будущую стратегию развития туризма в регионе. В настоящий момент почти каждый район области имеет свой туристический бренд или активно занят его разработкой для дальнейшего продвижения на рынке. Примерами состоявшихся узнаваемых брендов, которые уже внедрены в туроператорские программы, названы «Вологодское кружево» и «Вологодское масло». В поддержку бренда в регионе работает фабрика по изготовлению сувенирной продукции, создаются интерактивные экскурсионные туры, разрабатываются экологические и этно-маршруты.

По словам начальника Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области Владимира Осиповского, технологии брендирования помогают в создании уникального туристского продукта, конкурентоспособного на мировом рынке сбыта, а опыт Вологодской области стал положительным примером для возрождения малых городов России.

Внедрение технологии брендирования территорий в Вологдской области началось в 1997 году. Как показывает статистика, поток туристов за это время увеличился в 7 раз. В этом году, по предварительным оценкам, Вологду посетили 360 тысяч туристов. По оптимистичным прогнозам мэра Вологды Евгения Шулепова, к 2020 году этот показатель достигнет 1 млн человек.

Для комфортного нахождения туристов в области строятся новые гостиницы, кафе, рестораны, развивается придорожная инфраструктура. Шулепов также сообщил, что в этом году туристы уже принесли вклад в экономику города в размере 2,2 млрд рублей, а к 2020 году этот показатель должен возрасти до 7 млрд рублей.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР