19 апреля, пятница
 
 

Около 1000 туристов компании St. Peter Line не смогли отправиться в круиз

Компания St. Peter Line 26 декабря отменила рейс парома Princess Anastasia, который накануне не смог вернуться в Санкт-Петербург из-за закрытых судопропускных и водопропускных дамб. По данным московских турагентств, на Морском вокзале собрались около 1000 туристов, больше половины из которых иногородние и иностранцы.

Причиной закрытия Комплекса защитных сооружений (КЗС) стала угроза наводнения в Санкт-Петербурге, о которой накануне сообщил гидрометцентр.

В данный момент в порту сохраняется нервозная обстановка. По сообщениям туристов, они не обладают достаточной информацией о развитии ситуации и о прогнозах по отправке рейса.

Официальный представитель компании St. Peter Line в телефонном разговоре комментировать ситуацию отказался, заверив лишь, что иногородние туристы будут определены в гостиницу «Прибалтийская» за счет средств туроператора.

Как сообщили в московском офисе круизного агентства «Inflot», по последней информации (верной на 18.00 26 декабря) паром Princess Anastasia по-прежнему не прибыл в Санкт-Петербург, и рейс, который должен был отправиться в 21.00 26-го декабря по маршруту Санкт-Петербург-Талин-Стокгольм-Санкт-Петербург, отменен. Представитель компании Юлия Шафиева сообщила, что на данный момент туроператором рассматривается несколько сценариев развития событий: «Если паром сможет вечером войти в порт, то четырехдневный круиз будет отправлен утром и пройдет по полноценной программе, если нет – то скорее всего St. Peter Line сможет отправить паром только к вечеру 27-го декабря. В таком случае, чтобы восстановить расписание, заход Princesse Anastasia в Стокгольм будет невозможен».

Юлия Шафиева также сообщила, что уже более половины туристов обратились с жалобами и желанием отказаться от круиза, и сейчас компания консультируется с юристами и готовится к возврату туров.

По официальному заявлению туроператора St. Peter Line, всю ответственность за срыв работы линии и судна компания возлагает на должностных лиц, принявших решение о закрытии судоходства. Оператор отмечает, что считает действия руководства дамбы «нарушением действующего законодательства», так как уровень подъема воды на момент расчетного времени прохода парома через судопропускную дамбу еще соответствовал нормам, и судно могло успеть вернуться в порт. В свою очередь руководство КЗС ссылается на то, что действовало по указанию МЧС и претензии туроператора не принимает.

По сообщению Гидрометцентра, ослабление ветра на Балтике ожидается только к ночи 27 декабря. Но уже утром 28 декабря начнется влияние нового циклона и усиление ветра. На востоке Финского залива ожидаются волны высотой до 3,5 метров. МЧС прогнозирует высоту подъема воды на 2 метра выше нуля Кронштадского футштока.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР