26 апреля, пятница
 
 

93 млн. евро на компенсации

В Costa Cruises сообщили, что компенсируют пассажирам все медицинские расходы, затраты на сам круиз, транспорт (даже если он не был забронирован через Costa Cruises) и стоимость пропавших вещей (точная сумма будет оглашена в течение нескольких дней). Все затраты на борту, подтвержденные кредитными картами, будут отменены, а депозиты, оплаченные наличными, возмещены. Четкого плана оценки и выплат компенсаций пока нет, но его обещают разработать в ближайшее время. Напомним, что представители Costa Cruises сообщили о намерении потратить 93 млн евро на компенсации пассажирам.  
Компенсации получат и те пассажиры, чьи круизы на Costa Concordia только планировались. Предполагается, что им возместят полную сумму, затраченную на круиз, и 30-процентный кредит на последующее путешествие с Costa Concordia. В качестве альтернативы туристы могут отправиться в другой круиз на лайнерах Costa Cruises.

Ранее сообщалось, что число погибших во время аварии возросло до 11 человек. Некоторые пассажиры и члены экипажа все еще числятся пропавшими без вести. «Мы глубоко опечалены известием о том, что во время проведения поисковых работ на Costa Concordia были найдены еще погибшие, и выражаем искренние соболезнования их семьям. Мы продолжаем сотрудничать с властями для поддержки спасательных и восстановительных работ, а также для обеспечения безопасности судна во избежание воздействия на окружающую среду. Нашим главным приоритетом остается поиск тех пассажиров и членов экипажа, которые еще не найдены. Несмотря на то, что спасательные работы продолжаются, мы стараемся оказывать всем нашим гостям и членам их семей любую посильную помощь», - говорится в сообщении круизной компании.

Причиной аварии Costa Concordia по-прежнему считается человеческий фактор. Результатов расследования пока обнародовано не было, однако известно, что капитан лайнера Франческо Скеттино находится под следствием и помещен под домашний арест. Очевидцы трагедии уверяют, что капитан покинул тонущий лайнер, не дождавшись окончания спасательных работ. Его объяснение данного факта опубликовала газета Daily Telegraph. По словам г-на Скеттино, во время эвакуации пассажиры хлынули на палубы и стали захватывать шлюпки. «У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я помогал людям сесть в лодки и, так как судно наклонилось на 60-70 градусов, неожиданно потерял равновесие и упал в шлюпку. Вот как я там оказался», - пояснил он во время допроса. Франческо Скеттино признал, что лайнер шел слишком близко к берегу. Таким маневром капитан хотел поприветствовать своего коллегу на берегу. Однако во время маневра он совершил роковую ошибку, в результате чего лайнер напоролся на рифы.

Туроператоры отмечают, что на данный момент серьезного влияния на рынок круизного туризма произошедшая авария не оказала. Круизы бронируются в нормальном объеме, отказов не много. Тем не менее, эксперты не исключают, что спад бронирований будет. Возможно, объем запросов снизиться на 30-50 %. Восстановиться рынок должен за несколько месяцев.

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР