25 апреля, четверг
 
 

АТОР попросила Costa Cruises разработать четкий план выплат компенсаций

Официальное письмо с просьбой ускорить процесс выплаты компенсаций и учесть моральный вред находящимся на Costa Cruises пассажирам направила Ассоциация Туроператоров России (АТОР) в адрес руководства круизного лайнера. Документ составлен по итогам совещания, состоявшегося 19 января в Ростуризме под председательством замглавы ведомства Евгения Писаревского. Встреча была посвящена юридическим аспектам возмещения ущерба российским туристам, пострадавшим в результате крушения Costa Concordia.

Совещание в Ростуризме проходило при участии туроператоров, чьи туристы находились на лайнере во время аварии (Via Maris, «Магазин круизов», «Атлантис Лайн», «Натали Турс», «Нептун»), а также представителей СК «Ингосстрах», СК «Альянс», Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Российского союза туриндустрии.

В ходе совещания было установлено, что произошедшее на лайнере относится к сфере действия итальянского права. Поэтому, если дело дойдет до суда, все претензии и исковые требования подлежат рассмотрению в суде в Генуе. В этом случае участниками совещания было предложено подключить российское консульство. На его «плечи» будет возложена задача по поиску итальянского адвоката, который сможет (естественно, не бесплатно) представить коллективный иск всех пострадавших в суде.

Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что предпочтительным для туристов будет досудебный порядок выплаты компенсаций. Тем более, чтосама компания Costa Cruises заявила о том, что готова идти туристам навстречу и обсуждать все возможные выплаты в индивидуальном порядке: затраты на медицинское обслуживание, вынужденное проживание в Италии, дополнительные расходы, перевозку, а также стоимость утерянного багажа. Стоит отметить, что Италия не является участником Афинской Конвенции о перевозке морем пассажиров 1974 года, поэтому применяемым в данном случае международно-правовым договором является Брюссельская конвенция о контрактах на путешествие 1970-го года. Согласно этому документу, в частности, не подлежат компенсации наличные деньги и ювелирные украшения туристов, утерянные во время крушения судна, если они не были задекларированы или сданы в сейф Costa Concordia.

С проблемой столкнулись те туристы, которые только планировали свои путешествия на Costa Concordia. Ранее представители Costa Cruises сообщили, что всем им будет полностью возвращена стоимость круиза без авиаперелета. Именно на авиаперелете туристы и «попали». Дело в том, что все авиакомпании, за исключением итальянской Al Italia, за аннуляцию билета выставили пассажирам 100-процентные штрафы. То есть стоимость билета до Италии или Испании (в зависимости от того, где туристы планировали сесть на борт Concordia) легла на плечи самих пассажиров.
До сих пор остается открытым вопрос компенсации морального вреда пострадавшим пассажирам. По данным туроператоров, понесенный ущерб, помимо оплаченной ими стоимости тура, сами туристы оценивают в размере от 5 до 16 тыс. евро.

АТОР направила письмо в круизную компанию Costa Cruises с тем, чтобы ускорить процесс выплаты компенсаций пострадавшим туристам и прояснить все непонятные детали. В своем письме АТОР также попросила Costa Cruises указать точные сроки и порядок выплаты компенсаций и озвучить свои предложения по компенсации морального вреда, который был доставлен пострадавшим в аварии пассажирам лайнера Costa Concordia.

Как сообщили туроператоры, на данный момент в Италии находятся 10 россиян. Все они решили продолжить свой отдых в Италии. Предположительно, туристы отправятся в Россию 21 января. До этого времени Costa Cruises оплачивает им проживание в отеле на базе завтраков.

Остальные туристы благополучно вернулись на Родину и уже занялись оформлением новых загранпаспортов. Напомним, в Италии они получили только временные документы. Интересно, что в посольстве туристам пообещали, что новые паспорта они получат совершенно бесплатно: госпошлина в 2,5 тысячи рублей в этом исключительном случае взиматься не будет. Однако, как обнаружили туристы, обратившись в управления ФМС, об обещании там ничего не слышали: пошлину приходится оплачивать.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР