8 мая, среда
 
 

УЕФА выделит дополнительные билеты на Евро-2012

Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) выделил российским уполномоченным туроператорам дополнительную квоту входных билетов на матчи Чемпионата Европы по футболу, которые пройдут этим летом в Польше и на Украине. Об этом в интервью АТОР заявил Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ», входящей в состав международного холдинга TUI Travel PLC -официального партнера УЕФА.

«Мы отчитались перед УЕФА по всем ранее проданным лицензированным турпакетам, и получили подтверждение о решении Союза европейских футбольных ассоциаций выделить нам дополнительную квоту в 500 билетов на каждый матч сборной», - сообщил генеральный директор компании. «В дополнение к этому УЕФА снял часть блоков с отелей и, таким образом, «Свой ТТ» получила дополнительные 800 мест в гостиницах Вроцлава и 1500 в Варшаве», - добавил Войтович.

В «TLT-тур», второй уполномоченной УЕФА российской компании, эту информацию пока не подтверждают. «На сегодня вся первоначально выделенная нам квота продана. Можно говорить о 100-процентной продаже туров», – сообщила генеральный директор компании Татьяна Лукьянова. «Сейчас идет перераспределение тех квот, которые не выбрали другие страны-участницы Евро-2012. Мы ждем конференц-колл cУЕФА, который должен состояться 6-го февраля. Пока я не могу подтвердить информацию о том, что дополнительная квота выделена, но очень надеюсь на это», - добавила она.

Напомним, что по правилам Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в каждой стране, сборная которой принимает участие в Евро, лицензию на продажу турпакетов, а вместе с ней и квоту на входные билеты двух туроператоров. В России уполномоченными УЕФА являются компании «ТЛТ-тур» и «Свой ТТ». Согласно туроператорской программе Союза, которая является частью программы реализации входных билетов, уполномоченные операторы в обязательном порядке согласовывают стоимость и содержание программы и отчитываются перед УЕФА о каждом туристе.

«УЕФА заинтересованы в организованных болельщиках и в пресечении спекулятивной продажи билетов. Туроператорская программа – это хороший способ решить и тот и другой вопрос», – говорит Сергей Войтович.

Покупая тур, клиент лицензированной туристической компании получает ваучер, зарегистрированный в УЕФА, который впоследствии регистрируется на сайте Союза, и на основании этой регистрации заказывает входные билеты на матчи по номинальной стоимости. В рамках туроператорской программы УЕФА нельзя приобрести пакетный тур с билетами на матчи, а потом отказаться от туристического пакета: Союз при этом оставляет за собой право лишить туриста приобретенных им билетов на матчи. Средняя стоимость недельного турпакета без перевозки стоит от 2,6 тысяч евро.

«В наши туры мы не включали транспортные услуги (авиаперелет, автобус, ж/д), оставляя клиентам возможность выбирать для себя оптимальный маршрут,  – объясняет руководитель «TLT-тур» Татьяна Лукьянова. - Многие, насколько я знаю, собираются отправиться в Польшу на личном автотранспорте. Некоторые клиенты не хотят лететь чартерами, а удобного авиаперелета по приемлемым ценам на сегодня нет. Надеюсь, что авиаперевозчики подстроятся под возрастающий спрос, поставят дополнительные рейсы в Польшу (как это было, например, во время проведения Евро-2008), и к лету предложений на рынке перевозок будет больше», - добавила она.

В свою очередь в компании «Свой ТТ» приняли решение не ждать допрейсов и поднять в воздух чартеры. «Совместно с компанией «Вим-Авиа» мы планируем отправить в Польшу два или три борта «Боинг-757»,– сообщил Сергей Войтович.

Туроператоры, не являющиеся уполномоченными УЕФА, сотрудничают с лицензированными компаниями по агентскому соглашению. «Мы реализовали порядка 150 турпакетов по соглашению с TUITravel, и ожидаем выделения дополнительной квоты», – сообщил руководитель спортивного департамента компании «Роза Ветров» Леонид Моисеев. «В целом, все идет по плану. Мы ждали большого спроса и подготовились к нему. Туры продаем как с чартерной перевозкой TUI, так и пакеты «отель+входной билет на матч» без перелета. Я считаю, что те операторы, которые правильно оценили свои возможности и вовремя позаботились о перевозке и о способах получения билетов на матчи, сейчас сталкиваются только со штатными вопросами, которые решаются в обычном рабочем режиме», – добавил он.

Услугами туроператоров, не предоставляющих входные билеты, могут воспользоваться те туристы, которым удалось самостоятельно купить их на сайте УЕФА или через Российский футбольный союз (РФС). Последний планирует часть своей квоты билетов разыграть на своем интернет-портале.

«Заявки на участие в лотерее РФС уже подали несколько миллионов человек. А билетов всего 2 тысячи. Так что для многих туроператоров этот момент стратегический. Чтобы не терять клиента, который вместе с туром хочет приобрести и входной билет на матч, операторы прибегают к услугам международных брокерских компаний или черного рынка. Но это уже вопрос репутации компании», - считает руководитель спортивного департамента UTSTravelАнна Кошевая.

Подобный способ приобретения билетов связан с большими рисками и редко гарантирует покупку билета по заявленной цене. Большинство операторов предпочитают лишь консультировать клиентов по вопросу приобретения билетов и не выступать посредниками между «билетными» брокерами и туристами.

«Мы продаем туристический продукт: перелет, размещение, трансфер и другие услуги. Что касается входных билетов на матчи, то пока мы не получим дополнительную квоту от уполномоченных операторов, можем лишь информировать клиентов о способах их приобретения, а дальше турист будет решать сам, как и где ему их купить», – резюмирует Анна Кошевая.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР