20 апреля, суббота
 
 

В Болгарию будет летать новый перевозчик?

Минтранс принял проект поправок к соглашению о воздушных перевозках между Россией и Болгарией. Согласно ему к двум российским перевозчикам по направлению Болгария может прибавиться третий.

Этим летом допуск на выполнение регулярных рейсов из России в Болгарию смогут получить три перевозчика. Со временем, как рассказал «Ведомостям» источник в одном из перевозчиков, возьмутся за пересмотр двусторонних соглашений еще с 23 странами. В их числе Турция, Тунис, Италия, Чехия, Франция, Сингапур и ОАЭ.

На данный момент регулярные рейсы в Болгарию осуществляют два российских перевозчика: «Аэрофлот» (Москва-София, 7 рейсов в неделю) и S7 (Москва-Бургас и Москва-Варна, 14 рейсов в неделю). С болгарской стороны в Россию летает Bulgarian Air. Эксперты отмечают, что количество рейсов для направления достаточное, особенно учитывая то, что летом оно дополняется чартерной перевозкой. Поэтому выход нового игрока возможен лишь при снижении частот «Аэрофлота» и S7. Дополнительный перевозчик смог бы составить ценовую конкуренцию назначенным. Тем более, именно в Болгарии это как нигде актуально: цены на билеты растут в геометрической прогрессии, в результате чего направление теряет свое наибольшее преимущество – бюджетность.

Тем не менее, в том, что данное предложение может кого-то заинтересовать, участники рынка сомневаются. Дело в том, что никто из назначенных перевозчиков пока не выразил большого желания поделиться частотами. Гендиректор S7 Владимир Объедков сказал, что его компания отказываться от регулярных рейсов не планирует. То же самое говорит и представитель «Аэрофлота». При этом представитель Минтранса отметил, что ни одна авиакомпания не изъявляла желания стать назначенной на Болгарии. Поэтому и работа на этот счет не ведется, а поправленное соглашение может зайти в тупик.

Напомним, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не так давно озвучила необходимость допуска на популярные международные маршруты как минимум двух авиакомпаний. Свою оценку ведомство дало после спора Росавиации, «Аэрофлота» и «Трансаэро» о допусках в Рим и Милан. В отзыве разрешения Росавиацией ФАС нашла нарушения антимонопольного законодательства.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР