19 апреля, пятница
 
 

Россия россиянам не по карману

Большинство туристов отказывается от путешествия по России из-за дороговизны и неприспособленности инфраструктуры, свидетельствует опрос Skyscanner.

Бесплатная система поиска авиабилетов Skyscanner опросила своих пользователей на предмет их опыта путешествий по России, после того, как президент России Дмитрий Медведев потребовал разработать программы развития туризма в каждом субъекте федерации. Ответы респондентов по-прежнему не утешают. Более двух третей (36%) путешественников не против повидать Россию, но им это не по карману. Как и в других подобных исследованиях, итог не в пользу российского туризма – в Европе и дешевле и удобнее.

К слову, отсутствие необходимой туристской инфраструктуры стало вторым фактором, останавливающим туристов от поездок по России. На этот недостаток пожаловались 32% опрошенных. При этом более половины согласны, что красивая природа и богатая история – это то, ради чего стоит отправиться в подобное путешествие.

Еще 10% респондентов не могут насладиться красотами России только потому, что информации нет в открытом доступе. Другой вариант – данных крайне мало, недостаточно для того, чтобы решиться на поездку. 9% опрошенных убеждены, что достопримечательности и музеи находятся в плачевном состоянии, а 7% указали на то, что территория России недостаточно покрыта регулярными маршрутами авиалиний. Еще 4% считают, что в стране плохо развит организованный туризм, «а в одиночку ездить не хочется».

Отвечая на вопрос об основном потенциале внутреннего туризма, участники опроса говорили о красивой природе (37% ответов) и богатой истории (18%) России. 15% считают, что поездить по стране стоит ради монастырей и церквей, еще 13% интересует редкая архитектура деревень и городов, 6% – фанаты рыбалки и охоты, и лишь 3% интересуются народными ремеслами.

Skyscanner также попросил респондентов отметить, куда бы они съездили, будь у них возможность отправиться в путешествие по России в течение ближайшего года. Безусловным лидером в этом рейтинге стал Байкал, который хотел бы увидеть каждый четвертый турист. На втором месте в этом списке расположился Алтай с 14% голосов, а замкнул тройку Дальний Восток (13%).

С принятием ФЦП туризму в России стали уделять значительно большее внимание, чем раньше. Так, например, для внутренних туристов придумываются бренды, создаются проекты по развитию инфраструктуры. Однако основной бич внутреннего туризма – крайне высокие цены - побороть пока не удается. Попытку снизить цены на внутренние авиаперелеты предпринял недавно Минтранс. Ведомство считает, что можно отменить НДС на внутренних рейсах и ввести дополнительный сбор на международных маршрутах. У экспертов проект вызывает недоумение: почему за развитие инфраструктуры, которой традиционно должно заниматься государство, будут доплачивать налогоплательщики. Сейчас проект находится на рассмотрении Минфина.

Немалое внимание уделяется и развитию въездного туризма. Чиновники обещают облегчить визовый режим, выступают с презентациями в странах, являющихся наиболее перспективными для формирования турпотока в Россию. Однако вопросы возникают и здесь. В частности, не многим понравились ролики о Москве, транслируемые на телеканале BBC. В одном из них («Из Москвы с любовью») Москву представляют под ритмы «Бондианы». В другом рекламируется открытие Большого театра после реконструкции. Москва также появилась в социальных сетях, в зарубежных газетах, на радио. Об итогах такой рекламы пока никто не говорит, однако на BBCрассказали, что в отличие от россиян, иностранцам ролики о Москве понравились.

Помимо официальных рекламных видео, большой популярностью в интернете пользуются ролики, созданные любителями. Неплохих успехов добиваются «вирусные рекламы». Например, видео «Touch Russia» получил премию в номинации «Вирусные ролики» по итогам конкурса, организованного в рамках первого фестиваля «Лучшее корпоративное видео». Прямой потребитель не понял, что ролик коммерческий, и заинтересовался традициями, красотами России, а также тем впечатлением, которое наша страна производит на «простого туриста из зарубежа».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР