29 марта, пятница
 
 

АТОР рассматривает возможность обращения в Конституционный суд

Москва, 23 апреля -  Сегодня Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Закон об основах туристской деятельности».  Согласно этому законопроекту все туроператоры по выездному туризму должны объединиться в единую ассоциацию или союз, при котором формируется компенсационный фонд. Ежегодный взнос с каждого оператора составит 0,1% от оборота. Кроме того, туристические компании также должны отчислять не более 0,05% оборота в год на содержание управляющего аппарата данного объединения (около 5 млн долларов).

Декларируется, что цель создания единого объединения и компенсационного фонда – оперативное оказание помощи российским туристам, оказавшимся в проблемной ситуации из-за неплатежеспособности туроператора.

АТОР считает принципиально важным принятие  управленческих и правовых решений, направленных на  повышение гарантий защиты прав и законных интересов туристов, уровня их  безопасности и  финансовой защищенности,  в том числе создание эффективного механизма организации  предоставления туристам   экстренной помощи в стране временного пребывания.

Вместе с тем  АТОР  не может согласиться со  скоропалительной    подготовкой решения о создании компенсационного фонда в  виде негосударственной некоммерческой организации, объединяющей в себе  всех туроператоров в сфере выездного туризма.

Реализация этой идеи на практике без тщательной проработки всех альтернативных вариантов, а также без учета  возможных негативных  социально-экономических, организационно- правовых и  иных последствий для  национальной туристской индустрии и потребителей  может кардинально негативно изменить ситуацию на туристском рынке.

По мнению АТОР  механизм экстренной помощи туристам должен удовлетворять  следующим принципам:

1. Оперативность и доступность для туристов

2. Подконтрольность гражданскому обществу  и государству

3. Профессионализм и   компетентность руководителей и специалистов, участвующих в обеспечении предоставления туристам экстренной помощи

4. Компактность и  экономичность  организационной структуры, обеспечивающей  предоставление туристам экстренной помощи;

5. Соразмерность затрат на обеспечение функционирования данного механизма его целевому назначению, эффективности и результативности деятельности по оказанию экстренной помощи 

6. Прозрачность процедуры формирования и использования средств компенсационного фонда, в том числе принятия  органами  управления соответствующих решений

7.  Соответствие международным стандартам.

Предложенный законопроектом путь решения проблем российских туристов не отвечает ни одному из вышеперечисленных пунктов.

По словам первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, правовая неопределенность и последствия этого законопроекта для рынка могут быть разрешены судебным органом Конституционного контроля. «Мы рассматриваем возможность подачи жалобы в Конституционный суд», - подчеркнул г-н Канторович.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР