24 апреля, среда
 
 

Людмила Медведева: «Мы предлагаем приключенческий туризм»

Новый участник Ассоциации туроператоров России - сахалинская компания «Омега-Плюс». О деятельности компании, отдыхе на Сахалине и Курильских островах, а также о том, с какими сложностями приходится сталкиваться при организации туров по России, рассказала гендиректор «Омега-Плюс» Людмила Медведева.

- Людмила Николаевна, расскажите о вашей компании. Когда она создана, с чего вы начинали?

- Наша компания образована в 1998 году, в августе этого года нам исполняется 14 лет. Сначала мы занимались исключительно выездным туризмом. Однако через два года наша продуктовая линейка пополнилась: вот уже около 12 лет «Омега-Плюс» занимается въездным туризмом и продвижением нашего продукта – Сахалина и Курильских островов.

- Кто формирует основной въездной  поток?

- В большинстве своем к нам приезжают сами россияне – жители  Москвы, Санкт-Петербурга. География постепенно расширяется и включает в себя Владивосток, Саратов, Екатеринбург. Это и организованные туристы, покупающие путевки у своих региональных операторов, и самостоятельные туристы, которые обращаются за организацией отдыха напрямую к нам. Из обращений туристов мы формируем группы и предлагаем туры на определенную дату. Обычно группа состоит из 10-12 человек. Такое количество человек в группе желательно, особенно, если речь идет о поездке на Курильские острова.

В гораздо меньшем количестве к нам приезжают иностранцы, зато из разных стран. Так, например, в прошлом году мы принимали голландцев, приезжали финны, немцы, японцы.

- Какой тип продукта вы предлагаете?

- У нас уникальный по своей флоре и фауне край. Люди приезжают посмотреть на вулканы, насладиться природой. Поэтому, как правило, мы предлагаем активный, приключенческий туризм. Мы также организуем рыболовные туры. Все программы есть у нас на сайте http://www.omega-plus.ru/ вместе с датами и ценами.

- Как вы считаете, чего не хватает вашему региону для организации стабильного потока туристов? С какими проблемами вы сталкиваетесь в своей работе?

- Проблемы действительно есть. И в нашем регионе, как и во многих других, касаются они туристской инфраструктуры. Например, на Курилах не хватает наземного размещения для туристов, предпочитающих отдых в отелях, а не в палаточных лагерях. Особенно остро эта проблема стоит на Итурупе, где гостиниц фактически нет. В единственную ведомственную гостиницу попасть практически не возможно. Нельзя сказать, что размещение в палатках -  серьезная проблема. Наш основной продукт -  активный туризм, и люди это понимают. Тем не менее, это несколько неудобно. Многие хотели бы остановиться в гостинице, спокойно оставить свои вещи, помыться, отдохнуть. На Кунашире есть вполне достойные гостиницы. По ценам они устраивают и нас и туристов.

Отдельный пласт проблем содержит транспортная составляющая. Самолет на Курилы летает, но если нет погоды, то не будет и рейса. Ненастная погода не мешает курсировать на острова пассажирскому пароходу. Однако он всего один на область: в июле, августе и сентябре, когда начинается основной туристический сезон, на теплоходе может просто не хватать мест. На острова отправляются рыбаки, водолазы. Интерес к региону растет, но недостаточное количество мест на транспорте не позволяет нам организовать отдых для большого числа туристов.

Возможностей организовать отдых на Сахалине больше, однако люди приезжают издалека, несут серьезные затраты. Естественно, они хотят посмотреть и Курильские острова.

- Вы начинали с выездного туризма. Это продукт все еще есть в вашей линейке?

- Да, конечно. Как операторы мы работаем со странами Юго-Восточной Азии. Это Таиланд, Бали, Сингапур, Корея, Япония. Туры в Европу мы организуем через московских операторов, т.к. для поездки необходимо получить визу. Если же между странами действует безвизовый режим, мы отправляем туристов сами. Например, мы так работаем с Латинской Америкой.

- Где предпочитают отдыхать сахалинцы?

- Жители Сахалина в основном выбирают для отдыха Таиланд и Китай – ближайшие для нас массовые туристские направления. В этом году в Южно-Сахалинске «сели» московские операторы «Библио Глобус» и «Пегас Туристик». С мая по сентябрь они осуществляют прямую перевозку в Таиланд и Вьетнам, поэтому мы ожидаем хороших по цене предложений по этим направлениям. Спросом также пользуются автобусные туры «ТурТрансВояжа» - они удобные и экономичные, поэтому нравятся сахалинцам.

- Сезонность выездного туризма на Сахалине совпадает с общероссийской?

- Межсезонье в нашем регионе, как и по всей России, наступает в феврале - начале марта. Это обусловлено длинными новогодними праздниками, когда многие стараются отдохнуть за границей. После Нового года спрос традиционно падает. Высокий сезон начинается летом.

В отличие от центральной части России, для сахалинцев майские праздники не являются высоким сезоном. Проблема в стоимости перевозки, которую могут осилить не многие. Это касается и перелетов в ЮВА. Летать через Москву, полет до которой длится 9 часов, на три дня не имеет смысла, поэтому в этот период не многие решаются отправиться на отдых за границу. Для москвичей не составляет труда слетать в Турцию на майские праздники, но осуществить такую поездку с Сахалина, конечно, сложнее.

- Из-за банкротства ряда туроператоров многие российские компании ощутили некоторое напряжение в спросе. Туристы все больше интересуются историей компании, читаю отзывы в интернете, боятся покупать туры «в глубину». В вашем регионе это ощущается?

- Да, мы тоже ощутили эту нервозность. Клиенты приходят, смотрят наши документы. Из-за того, что «сыпятся» крупные компании, нас нередко спрашивают, с кем мы работаем, что это за организации. Туристы боятся купить тур, а в результате остаться без отдыха. Мы, со своей стороны, тоже пытаемся аккуратно подходить к выбору партнерских туркомпаний.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР