23 апреля, вторник
 
 

«РЖД Тур» «перезагрузился» в новом амплуа

Компания «РЖД Тур» вновь готова заявить о себе на туристическом рынке. Ее основной задачей станет организация чартерных поездов и взаимодействие с корпоративными клиентами-туроператорами.

Новая «РЖД Тур» отличается от прежней компании в первую очередь списком акционеров. Если раньше у компании было только схожее с российским железнодорожным монополистом имя, то теперь контрольный пакет туроператора принадлежит ОАО «ФПК». Напомним, что это дочернее предприятия ОАО «РЖД». «Перед «РЖД Тур» сейчас стоит одна простая и понятная задача. Эта компания должна стать для нас единым окном, которое позволит облегчить сотрудничество с крупными и средними туроператорами», - заявил в ходе пресс-конференции заместитель гендиректора ОАО «ФПК» Владимир Мишанин.
Он также подчеркнул, что с помощью «РЖД Тур» удастся ускорить и упростить решение тех проблем, с которыми в настоящий момент сталкивается турбизнес при работе с железной дорогой. Их не мало: это и постоянно растущие и становящиеся неконкурентными тарифы «РЖД», и ограниченные сроки выкупа и обмена билетов в плацкартные вагоны, и отсутствие каких-либо льгот для больших групп. С трудностями и в «ФПК», и в «РЖД» знакомы, а решать их обещают последовательно.

«Если удастся все, что мы задумали, а планов достаточно много, то политика одного окна на базе «РЖД Тур» - «повернуться к туризму лицом» - может быть реализована, а все проблемы мы сможем решить», - сообщил гендиректор «РЖД Тур» Сергей Ильягуев. Он также отметил, что цель компании сейчас - создать такие условия для участников рынка, чтобы железнодорожная перевозка была для них удобнее, чем другие виды транспорта.

Концепция работы с туроператорами, а также типовой договор будут разработаны уже в ближайшее время. По словам г-на Мишанина, это должно случиться не позднее середины лета. Детали концепции пока не сообщаются, однако уже сейчас понятно, что «РЖД Тур» станет единственным посредником между туроператорами и «ФПК». «Мы на сегодняшний день планируем практически полностью отказаться от прямого взаимодействия с корпоративными клиентами. Именно для этого мы вошли в капитал «РЖД Тур». У них нет ограничений ни по штату, ни по возможностям. Со своей стороны, мы предоставляем самые льготные условия. В ближайшее время мы заключим договор, где мы им просто делегируем права. Они полностью берут на себя разработку всех наших технологических процессов, которые позволяют в несколько раз быстрее, хотя и не дешевле, выстраивать цепочку работы с корпоративными клиентами (туроператорами – прим. АТОР)», - пояснил Владимир Мишанин.

Сергей Ильягуев пояснил, что новый процесс взаимодействия с туркомпаниями будет напоминать работу с авиакомпаниями. При этом «ФПК» и «РЖД Тур» планируют вскоре запустить программу лояльности, позволяющую накапливание «миль». В качестве примера изменений, планируемых «РЖД Тур» на ближайшее время, приводится проблема сроков покупки билетов на поезда. «Сейчас у нас есть ограничения по 45 суткам. Но мы понимаем турбизнес: вы продаете свои туры за год до начала поездки. Поэтому мы ведем работу, в результате которой попробуем увеличить эти сроки до 9 месяцев. Чтобы хотя бы за 9 месяцев и вам и «РЖД Тур» говорить о базовых тарифах, которые могут незначительно увеличиваться в оговоренных договором пределах в большую или меньшую сторону. К сожалению, мы пока не можем повлиять на наших иностранных коллег: они объявляют нам цены на зиму только в начале осени», - отметил г-н Мишанин. Сергей Ильягуев также отметил, что мешает «зарегулированность» железных дорог нормативными актами, с которой также предлагается бороться совместно.

Гендиректор «РЖД Тур» отметил, что в компании работают не альтруисты, поэтому в первую очередь оценивается рентабельность любых сделок. Это же касается продажи билетов через «РЖД Тур». Здесь рентабельность будет составлять 10-15% от стоимости каждого проездного документа, то есть цифра 300-500 рублей за билет вполне реальна. Однако и Владимир Мишанин, и Сергей Ильягуев подчеркнули, что покупать билеты только через «РЖД Тур» никто не обязан – по желанию в качестве посредника можно выбирать кассы РЖД.

Свой турпродукт у «РЖД Тур» тоже будет. «Традиционно сильными областями, в которых «РЖД Тур» работал и работает, останется въездной туризм – перевозки иностранцев по Транссибу, формирование собственного турпродукта в поездах, следующих в Нижний Новгород, Тверь (поезда одного дня). На данный момент запущена программа из пятнадцати туров в регионах», - рассказал Сергей Ильягуев. «РЖД Тур», по его словам, старается социализировать программы с ценовой точки зрения, т.к. «туризм многим не по карману».
Иностранный турпродукт в «РЖД Тур» также остается. Направления ограничены странами, куда осуществляют перевозку поезда «РЖД». Самыми популярными международными маршрутами на данный момент являются Чехия и Польша.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР