Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

«Главный вопрос: не вызовет ли банкротство операторов цепной реакции среди страховщиков»

02.10.2009

«Главный вопрос: не вызовет ли банкротство операторов цепной реакции среди страховщиков»

За полтора года, за 2008 и первую половину 2009 года, туристы не получили страхового возмещения на сумму около 43 млн рублей. Именно настолько нанесенный потребителям ущерб превысил размер страхового покрытия. За этот же период туристам по страховке было выплачено 61 млн 459 тыс.

Эти цифры ясно показывают, что размер финансовых гарантий не может быть ниже 30 млн. рублей - отметили участники пресс-конференции,  прошедшей 1 октября в «Интерфаксе». В мероприятии приняли участие первый вице-президент АТОР Владимир Канторович, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим и директор центра страхования ответственности «РОСНО» Галина Гуляева.

 «Финансовая ответственность страховых компаний сильно возросла: теперь банкротство туроператора обойдется страховщику минимум в $1 млн, максимум - в $3 млн. Учитывая, что на рынке страхования гражданской ответственности активно работают компании из 5-6 сотни рейтинга страховых компаний, которые берут на себя риски на сотни миллионов, возникают закономерные вопросы по поводу их собственной устойчивости. И главный вопрос: не вызовет ли банкротство операторов цепной реакции среди страховщиков», - обозначил главную тему пресс-конференции  г-н Канторович.

Страховщики сообщили, что сегодня в отрасли разрабатывается возможность введения страхового поручительства и требований регресса, что позволит значительно повысить уровень стабильности и надежности рынка. «Вопрос в том, какую модель выбрать: как в случае с ОСАГО, когда создаются гарантийные фонды, или как в Германии, когда участники рынка создают специальную бридж-страховую компанию, которая выкупает долги в случае, если одна из фирм уходит с рынка».- отметил г-н Кигим.

Что касается вопроса перестрахования, которые стал более актуальным в связи с существенным увеличением размера лимита ответственности операторов, здесь, по словам г-жи Гуляевой, также существуют серьезные проблемы: в частности, зарубежные перестраховочные рынки не принимают такие риски, поэтому отечественные компании вынуждены искать перестраховочные емкости в России.

Так как страховая защита является для туроператоров дополнительной расходной частью, ВСС обсуждал с Минфином возможность предоставления определенных льгот для страхователей. «Мы предлагали, чтобы компании могли относить расходы на страхование на себестоимость. Ведь очевидно, что в условиях кризиса это дополнительная нагрузка», - сообщил г-н Кигим.

Вернуться назад

Внимание!

    Coral Travel поставил чартеры в Сочи и Анапу

    Компания Coral Travel объявляет о чартерных программах на курорты Краснодарского края. Рейсы в Сочи стартуют 14.07.2020, в Анапу – 15.07.2020. Обе программы будет выполнять авиакомпания Royal Flight на Boeing 737 три раза в неделю из аэропорта Домодедово.

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие