16 мая, четверг
 
 

Китайские туристы тратят больше всех

В 2012 году затраты китайцев на выездной туризм достигли 102 млрд долларов США. Этот показатель позволил Китаю выйти на первое место среди развивающихся туристических стран-доноров, сообщает Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО). Россия вошла в ТОП-10 этого рейтинга с общим объемом затрат туристов на отдых за пределами своей страны в размере 43 млрд долларов.

В течение последнего десятилетия Китай остается самым быстрорастущим поставщиком туристов в мире. Благодаря быстрому темпу урбанизации, растущим доходам и ослаблению запретов на международные поездки, количество поездок китайских туристов выросло с 10 млн в 2000 году до 83 млн в 2012 году. Затраты на турпоездки китайцев с 2000 года также выросли почти в восемь раз. В 2012 году китайские туристы потратили рекордные 102 млрд долларов, что на 40% больше, чем в 2011 году (73 млрд долларов).

Благодаря этому показателю Китай занял первое место в мире в рейтинге расходов на международный туризм в 2012 году. Для сравнения, в 2005 году Китай занимал только седьмую строчку и за это время обошел  Италию, Японию, Францию и Великобританию. «Прыжок» в 2012 году позволил Китаю обогнать и предыдущих лидеров – Германию (первое место) и США (второе место). Граждане обеих этих стран в 2012 году потратили на зарубежные поездки по 84 млрд долларов.

Другие развивающиеся рынки за последние 10 лет также увеличили свои доли в мировом рейтинге затрат на туризм. Затраты российских туристов на поездки за границу в 2012 году выросли на 32% и составили 43 млрд долларов. Этот результат позволил России подняться с седьмой на пятую позицию в общемировом рейтинге. Стоит отметить и Бразилию, несмотря на то, что она пока остается за пределами ТОП-10. В 2012 году  граждане этой страны потратили на международный туризм 22 млрд долларов. С 2005 года Бразилия поднялась с 29-ого на 12-е место.

«Страны с развивающейся экономикой продолжают лидировать в рейтинге роста спроса на туризм. Впечатляющий рост Китая и России обусловлен более активным вовлечением в туризм представителей среднего класса из этих стран. Этот фактор продолжит менять карту мирового туризма», - уверен генсек ЮНВТО Талеб Рифаи.

Несмотря на то, что наиболее высокие показатели роста в 2012 году показали страны с развивающейся экономикой, традиционные страны-доноры туристов (темпы роста в этих странах всегда ниже) также демонстрируют положительные результаты. Так, затраты на туризм граждан Германии и США выросли на 6%. Расходы британцев (четвертое место в рейтинге) показали прирост на уровне 4% (52 млрд долларов). Канада увеличила свои расходы на выездной туризм на 7%, а Австралия и Япония выросли на 3%.

Единственными рынками ТОП-10, показавшими отрицательный результат, стали Франция и Италия. Расходы французов снизились на 6%, а итальянцев – на 1%.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР