Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Как аннулировать тур в Египет?

19.08.2013

Как аннулировать тур в Египет?

В последние дни в АТОР поступает множество вопросов от туристов и туристических агентств и все они связаны с турами в Египет: как отказаться от путевки, что делать, если деньги за нее не вернут и вообще, как быть с отдыхом? Правовая служба АТОР отвечает:

Если вы турист

  1. Проанализируйте имеющуюся информацию, тщательно взвесьте свое решение относительно поездки в Египет. Помните, что изменить его в сложившейся ситуации будет невозможно.
  2. Если вы приняли решение отказаться от тура в Египет, вам нужно обратиться в агентство, в котором вы приобретали тур. Не следует звонить туроператору и пытаться получить какую-либо информацию от него. У крупных туроператоров количество клиентов исчисляется десятками тысяч, и получить четкую информацию по своему туру не получится. А самое главное, вы потеряете время на звонки оператору, которое в данном случае может быть очень важно.
  3. В агентстве вам следует письменно сформулировать свои требования. Вы можете просить: расторжения договора и возврата полной стоимости тура, альтернативных вариантов путешествия, изменения сроков поездки.  Помните, что решение о возврате денежных средств принимает туроператор, а не агентство!
  4. Если вы готовы рассмотреть альтернативные предложения отдыха, то о них, как правило, вам сообщат в этот же день. Опять-таки, тщательно взвесьте свое решение, изменения в туре, скорее всего, будут невозможны. Будьте готовы к тому, что за некоторые альтернативные варианты отдыха придется доплатить. Это связано с тем, что стоимость туров в Египет ниже, чем стоимость туров в другие страны, особенно в эти даты. Важно, что подобные предложения туроператоров законны, и продиктованы желанием сохранить ваш отпуск. Ассортимент альтернативных туров зависит только от возможностей туроператоров и их договоренностей с партнерами. Если вы решите воспользоваться альтернативным предложением туроператора, не забудьте проконтролировать, чтобы соответствующие  изменения были внесены  в  ваш договор с агентством.
  5. Если вы решите, что поедете в Египет только после нормализации политической обстановки там, обязательно зафиксируйте новые сроки тура (или возможность переноса сроков тура) в своем договоре с агентством.
  6. Если вы решили расторгнуть договор на тур в Египет, письменно заявите об этом в турагентстве. В заявлении укажите причину расторжения договора и требование вернуть вам все деньги, уплаченные за этот тур. Помните, что решение о возврате денежных средств принимает туроператор, а не агентство!
  7. Агентство обязано в этот же день передать ваше заявление туроператору.
  8. Будьте готовы, что ответ от оператора вы можете не получить в день обращения – сейчас каждый туроператор получает большое количество заявлений по турам в Египет и на обработку каждого из них нужно время.
  9. Очень важно учесть, что туроператор не имеет ваших денежных средств на своем счету, он перечислил их по вашему же поручению в отель и авиакомпании. В связи с большим количеством обращений по турам в Египет, надо быть готовым, что одномоментный возврат всех денежных средств всем туристам просто невозможен. Нет такой финансовой возможности у туроператоров. Не исключено, что придется подождать, когда туроператор согласует возврат со своими партнерами.
  10. Если туроператор отказывается возвратить полную стоимость тура и удерживает свои понесенные расходы, не стоит считать, что ваши деньги потеряны. У вас всегда есть возможность в судебном порядке потребовать и расторжения договора, и возврата денежных средств. Важно! Отказ туроператора вернуть все денежные средства в досудебном порядке допустим – в ст.14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» содержится норма, предусматривающая возврат денежных средств по решению суда. Приведем ее здесь: «…В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения…». Главное, четко понимать, что отказ туроператора не является конечным решением и у вас есть право обращаться в суд.
  11. Если в досудебном порядке денежные средства в полном объеме не возвращаются, требуйте письменное подтверждения этому.
  12. На основании отказа возврата денежных средств вы можете обращаться в судебную инстанцию.
  13. Если туроператор принял решение осуществить вам возврат денежных средств в досудебном порядке, он будет происходить следующим образом: туроператор вернет деньги на расчетный счет агентства, а агентство вернет их вам. Не забудьте документально оформить расторжение договора!
  14. И, пожалуйста, помните, что ваш тур не состоялся не по вине туроператора, им не было допущено ошибок, нарушений и т.п. И хотя ситуация официально и не признана форс-мажором, она все равно несет в себе элементы внезапности, и непреодолимости. Пожалуйста, будьте терпимы!

Если вы - агентство

  1. Не аннулируйте туров без четкого, письменного требования туриста. Не принимайте решения за своих клиентов!
  2. Получив от туриста заявление на расторжение договора и требование возврата всех денежных средств, уплаченных за тур, немедленно передайте его туроператору.
  3. Если туроператор предлагает альтернативу туру в Египет, обязательно сообщите о ней туристу. Важно, чтобы турист сам принял решение о своих дальнейших действиях.
  4. Обязательно расскажите туристу обо всех деталях нового тура: стоимости, условиях аннуляции, средстве размещения и т.п.
  5. Обязательно фиксируйте в договоре или дополнительных соглашениях все изменения в туре (замена страны, перенос дат и т.п.).
  6. Если туроператор отказывается возвращать денежные средства в полном объеме, разъясните сложившуюся ситуацию туристу. Не усугубляйте ситуацию негативными эмоциями, спокойно и обстоятельно побеседуйте с туристом. В этой ситуации важно, чтобы турист понял, что его денежных средств у вас нет, что они перечислены туроператору.
  7. Не спешите возвращать денежные средства туристу из собственных средств, равно как и самостоятельно оплачивать для него новый тур.
  8. Если турист принял решение обратиться в суд, окажите ему необходимое содействие, подготовьте запрашиваемые им документы, еще раз разъясните, что его денежные средства были перечислены вами по его же поручению туроператору.
  9. Если судебное разбирательство неизбежно, будьте готовы предоставить суду все имеющиеся у вас документы по туру.
  10. Помните, что вы - профессиональный участник рынка, что накладывает на вас определенные обязательства перед туристом, в первую очередь, по достоверному информированию о ситуации в Египте. В сложившейся ситуации не виноваты не только вы, но и также и турист, и туроператор.
Вернуться назад

Внимание!

    Тонкости продаж зимних туров по Шпицбергену. Арктика

    Турагентов ждет вторая часть уникального вебинара по турам на Шпицберген. Презентацию проведет единственный российский туроператор по Шпицбергену – Центр арктического туризма "Грумант" – обособленное подразделение ФГБУ «Государственный трест «Арктикуголь». Регистрация уже доступна на сайте «Академии АТОР».

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие