29 марта, пятница
 
 

Депутаты предложили запретить эксплуатацию старых самолетов

В Госдуму поступил  законопроект, ограничивающий ввоз в Российскую Федерацию иностранных самолетов старше 15 лет. Депутаты считают, что поправки будут способствовать не только обновлению самолетного парка России, но и увеличат в нем количество воздушных судов отечественного производства.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на сегодняшний день уже не менее 85% от общего объема авиационных коммерческих перевозок в Российской Федерации осуществляется на воздушных судах зарубежного производства с иностранной регистрацией. Эти самолеты летают, как за границу, так и внутри России, а надзор и контроль за их летной годностью оставлен за страной регистрации самолета.

Внося законопроект, депутаты предлагают установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами РФ. «На внутреннем рынке поставок самолетов сложилась не имеющая аналогов для стран «большой двадцатки» ситуация, когда в стране с развивающейся национальной авиационной промышленностью созданы такие условия (в том числе авиакомпаниями используются пробелы законодательства), когда в ущерб российской авиапромышленности происходит массовое приобретение отечественными перевозчиками зарубежной гражданской авиационной техники», - считают депутаты.

С июля 2010 года в Российскую Федерацию было ввезено более 330 иностранных самолетов различного назначения, которые более чем наполовину обновили  парк воздушных судов российских авиакомпаний.  Важно отметить, что  ввозятся в РФ не только новые иностранные воздушные суда, принадлежащие к современному поколению,  но и самолеты устаревших типов и уже достаточно давно снятых с производства.

«В целях обеспечения безопасности полетов и обновления самолетного парка российских эксплуатантов пассажирскими самолетами, относящимися к современному поколению, законопроектом предлагается разрешить допуск к эксплуатации (включение в свидетельство эксплуатанта) и использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих воздушных перевозок, имеющих календарный срок службы не более 15 лет», - говорится в пояснительной записке.

Указанная норма соответствует существующей международной практике, отмечается в проекте. «Подобные ограничения есть в более чем 40 странах мира. Например, в Китае действуют рекомендации согласно которым календарный срок службы ввозимых воздушных судов не должен превышать 10 лет. Реальная практика китайских авиакомпаний показывает, что на территорию страны ввозятся только новые самолеты зарубежного производства и, наоборот, воздушные суда устаревших типов выводятся из эксплуатации и передаются в третьи страны», - констатируют депутаты. В качестве примера также приводятся Индия (не старше 15 лет), Бразилия (не старше 10-15 лет), Турция (импорт и эксплуатация самолетов не старше 15 лет).

Напомним, что идея обновления флота российских авиакомпаний возникла после крушения самолета авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани. В СМИ широко обсуждался возраст этого Боинга 737. В результате, появилось предложение запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет. Однако эксперты авиаотрасли отнеслись к этому запрету скептически: состояние самолета определяется его техническими показателями, а не возрастом. В Росавиации посчитали предложение реализуемым, но только в перспективе 25 лет.

Ознакомиться с законопроектом можно здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР