19 апреля, пятница
 
 

Он-лайн агентства: днамическое пакетирование vs динамического ценообразования

Рынок онлайн-услуг вступает в период жесткой конкуренции. Эксперты из агентств Biletix и Oktogo считают, что онлайн-трэвэл агентства будут стремиться к консолидации и созданию единого продукта для удобства его продвижения на рынке.

Он-лайн продажи авиабилетов в агентствах выросли за 2013 год на 57%, отелей на 29%, жд билетов – на 10%, турпакетов – на 4%. Только компаниями, входящими в холдинг «ВИП Сервис» в 2013 году было продано более 9 млн авиабилетов и более 4 млн жд билетов. А выручка онлайн-проектов холдинга выросла на 60% и составила 11 млрд рублей. Несмотря на высокие темпы роста индустрии онлайн-трэвэл, эксперты констатируют, что рынок достаточно насыщен. Уже в 2014 году игроки могут столкнуться с жесткой конкуренцией. Это может привести к тому, что останутся несколько крупных компаний, а небольшие агентства уйдут с поля игры, так как не смогут привлечь инвесторов и выжить в условиях жесткой борьбы.

Останутся сильные

По словам экспертов, 2013 год обозначился рядом крупных банкротств не только на рынке пакетного, но и самостоятельного туризма. Сокращение и/или отмена комиссий со стороны авиакомпаний, демпинг на метопоисковиках и агрессивный маркетинг иностранных игроков – все это сделает конкуренцию в 2014 году намного жестче. Многие онлайн-агентства работают в ноль, сокращая комиссии, но удерживая объемы. «В этом году рынок уже покинули несколько компаний – Travelmenu, Travolver, Ftatora.Они не смогли привлечь инвестиции для дальнейшей деятельности. В сложившихся условиях рынок онлайн-услуг для путешественников будет развиваться в руках нескольких крупных консолидаторов», - сообщил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Сейчас рынок онлайн-услуг в туризме представлен сегментарно. Есть несколько ведущих компаний, которые продают авиа и ж/д билеты – среди которых лидерами являются Onetwotrip, Ozon.travel, Biletix, Eviterra и другие. Отели предлагают компании Booking.com, HRS, Ostrovok, Oktogo. Турпакеты часто бронируются через порталы Laveltravel, Travelata, Ltour. Наиболее посещаемыми метапоисковиками по оценкам экспертов являются Aviasаles, Skyscanner, Momondo, Kayak, Yandex. В поисках экскурсий туристы чаще обращаются в Tripster и Excursiopedia.

«Главным драйвером на сегодняшний день является авиа сегмент. Особенно выросли продажи чартерных рейсов. Выручка нашего агентства от продаж чартерных рейсов в 2013 году превысила 66%, в систему совлечены более 60 крупнейших российских туроператоров. При этом отельные продажи так же очень быстро набирают обороты в онлайне», - отмечает Александр Сизинцев.

Каким будет новый онлайн-продукт?

Эксперты отмечают, что рынок онлайн-продаж стремится продавать не каждую услугу в отдельности, а комплекс услуг. «На западе это называется «динамичное» пакетирование, когда можно предлагать различные комбинации турпродукта. Но мы пока только стремимся к этому», - говорит Александр Сизинцев.

По мнению экспертов, уже в ближайшем будущем, компании и инвесторы могут озаботиться темой создания единого глобального портала, на котором можно будет бронировать весь комплекс туристических услуг. Вероятно, он будет создан на базе уже существующих холдингов. Некоторые активные на рынке компании уже сейчас стремятся объединяться с другими поставщиками онлайн-услуг для создания нового продукта. Например, в 2013 году Oktogo приобрела компанию Travel.ru, считая, что помимо турпродукта, клиенту необходим информационный продукт. «Нам кажется, что будущее именно за такими порталами, где можно будет не только совершать бронирование, но и получать всю необходимую информацию о поездке. Покупка Travel.ru – это первый шаг к созданию нового уникального продукта», - считает член совета директоров отельного онлайн-сервиса Oкtogo/Travel.ru Виктор Белогуб.

Онлайн-страховка в комплекте

Не так давно у клиентов появилась возможность оформлять через онлайн страховку. Пробные шаги делала авиакомпания SkyExpress в 2009 году, но проект не выжил. Попытки возобновила компания «Альфа-страхование» в 2011 году. По словам страховщиков, за год популярность этой услуги выросла почти в пять раз. «В 2011 году страховки в онлайн-режиме продавали четыре авиакомпании и два трэвэл-агентства. В 2013 году рынок буквально взорвался, рост составил 90%. Сейчас эту услугу предлагают уже 15 авиакомпаний и 35 онлайновых агентств. Есть даже попытки некоторых поисковиков предлагать услуги по страхованию», - рассказал директор по партнерским онлайн-продажам компании «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев.

Сейчас страхование путешественников занимает второе место по количеству заявок после автострахования. Как отмечает Дмитрий Мигачев, клиентов больше интересует экономичный полис не дороже 300-400 рублей. Продать расширенную страховку очень сложно. Только 5% клиентов согласны ее приобретать. При этом эксперт отмечает. Что страховщики стремятся продавать комплексную страховку. «Наш основной проект – запустить продажу страховки вместе с билетом. Для этого мы стремимся сотрудничать с крупными онлайн-порталами по продаже туруслуг. К примеру, 40% клиентов «Билетикс», с которым мы сотрудничаем, покупают страховку у нас», - отмечает Дмитрий Мигачев.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР