19 апреля, пятница
 
 

Сезон в Крыму может быть сорван

По оценке Минтранса, на субсидирование авиарейсов в Крым необходимо выделить из федерального бюджета 679 млн. рублей. Это позволит обеспечить низкие цены на 200 тысяч билетов. Речь, правда, идет о билетах в одну сторону. Таким образом, летом в Крым смогут бюджетно слетать 100 тысяч россиян.

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения опубликован новый вариант проекта Правил субсидирования авиарейсов из России в Симферополь. Этот документ имеет ряд отличий от того, который был размещен на сайте Росавиации.

Во-первых, к списку российских городов, из которых будут выполняться субсидированные рейсы, добавилась Пермь. Таким образом, теперь география полетов в Симферополь составляет 16 городов. Тариф на билет из Перми в Симферополь в одну сторону составляет 2800 рублей. Дороже всего, по-прежнему, будут стоить рейсы из Иркутска – 6800 рублей, дешевле всего – из Самары (2000 рублей). К слову, в перечне субсидируемой перевозки отсутствует Москва и Санкт-Петербург. Вероятно, недорогая перевозка из этих городов будет обеспечиваться самими авиакомпаниями. Напомним, что о снижении цен заявляли «Аэрофлот», «Трансаэро» и  Red Wings.

Второе изменение касается сроков начала выполнения субсидируемых рейсов. Ранее планировалось, что они будут летать с 1 июня по 31 октября. В новом документе сроки сдвигаются на 15 июня. Туроператоры считают, что это слишком позднее начало и слишком позднее окончание сезона в Крыму.

А вот сроки подачи заявлений от авиакомпаний на осуществление субсидируемой перевозки, наоборот, сдвинулись вперед. Если раньше нужно было успеть до 15 мая, то теперь крайним сроком является 1 мая. Напомним, что недавно премьер-министр Дмитрий Медведев отметил необходимость ускорить работу по подготовке постановления о перевозках в Крым, по субсидированию перевозок в Крым. По его словам, билеты должны оказаться в продаже до начала сезона, чтобы туристы смогли купить путевки заблаговременно.

Отметим, что пока не объявлено о полетах дополнительных – не субсидируемых -  рейсов из регионов. Все предлагаемые перелеты из Казани, Екатеринбурга, Иркутска, Самары и др. – со стыковкой в Москве. Стоимость билетов на июнь от 12-14 тыс. руб. (Казань) до 21 тыс. руб (Иркутск). Таким образом, в июне стоимость недельного отдыха на курортах Крыма для туристов из этих городов составит примерно 30 – 50 тыс. руб. на человека. Цена неконкурентная по сравнению с бюджетными зарубежными направлениями. Однако даже если цена не отпугнет наших туристов, рейсов для их доставки к месту отдыха может не хватить.

Российские власти неоднократно подчеркивали, что в 2014 году российский турпоток в Крым должен составить около 6 млн человек. Именно столько принимал регион в бытность своей принадлежности к Украине. Большинство туристов приезжали сюда именно из этой страны, а организованный российский поток составлял около 1,5  млн человек. Часть потока планируется обеспечить за счет сотрудников бюджетных организаций, а также крупных компаний, которые за свой счет отправят сотрудников отдыхать в Крым. Еще часть потока должна приехать в Крым из-за низкой цены. Но в проекте Правил субсидирования заложены другие цифры. В пояснительной записке указывается, что за указанный период планируемый пассажиропоток в Симферополь составляет 200 тысяч пассажиров. На них предлагается выделить из бюджета 679 млн. рублей. В среднем, это 3395 рублей на пассажира. То есть речь идет только о билетах туда, а значит, о 100 тысячах туристах, купивших билеты «туда и обратно». При этом по оценке туроператоров, для достижения поставленных целей необходимо субсидировать перевозку как минимум 1,7 млн туристов.

Сейчас проект Постановления, утверждающего новые правила находится на стадии общественного обсуждения, которое продлится до 23 апреля. Остается надеяться, что в проект будут внесены необходимые изменения, иначе в этом сезоне в Крым так и не сможет отправиться желаемое количество туристов.

С текстом документа можно ознакомиться здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР