26 апреля, пятница
 
 

Кризис в отрасли заставил «ЮТэйр» сокращаться

Правление авиакомпании «ЮТэйр» утвердило программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 гг. Под сокращение попадет маршрутная сеть, время наземного и технического обслуживания самолетов, управленческий персонал и время обслуживания пассажиров.

Кроме того, «ЮТэйр» сосредоточится на сегменте бюджетных перевозок. Авиакомпания формирует флот самолетов в моноклассной компоновке (без бизнес-класса). Таким образом в год «ЮТэйр» планирует экономить 5 млрд руб.

Причина столь радикальных мер – грядущий кризис в отрасли. «В первом полугодии2014 года серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли — доход на выполненный кресло-километр (RASK). Во II квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений», - сообщил гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Его словам приводятся в сообщении авиакомпании. По данным газеты «Ведомости», в марте этого года средний тариф у российских авиакомпаний был ниже показателей годичной давности на 10%.

В прогнозами «ЮТэйр» согласны и другие перевозчики. В «Аэрофлоте» изданию пояснили, что глубина бронирования авиабилетов сократилась с четырех месяцев до трех: «Кризис 2008 года начинался так же». Представитель «Трансаэро» сказал, что определенное сокращение глубины продаж авиакомпания отмечает в последние пять лет и в этом году тенденция сохраняется.

Причины кризиса в авиаотрасли ничем не отличаются от тех, которые создают сложности на туристическом рынке. Это внешнеполитическая ситуация, нестабильность и рецессия в экономике, снижение стоимости рубля. Кроме того, определенный негативный эффект произвело введение невозвратных тарифов: некоторые пассажиры не рискуют покупать билеты заранее.

Напомним, что ранее Аналитическая служба АТОР фиксировала тенденцию к снижению роста пассажиропотока российских авиакомпаний. Данный фактор наблюдается в отрасли на протяжении всего года.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР