Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263662 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Кто выгоняет российских туристов

05.08.2014

Кто выгоняет российских туристов

С воскресенья, 3 августа, в АТОР поступают обращения от туристов с указанием зарубежных отелей и принимающих компаний, выселяющих туристов «Лабиринта». Всего составленный список насчитывает десятки наименований в таких странах, как Греция, Испания, Турция, Тунис. Но постепенно формируется и «белый список» отельеров и туркомпаний: компаний, которые самостоятельно несут собственные бизнес риски.

«Черный список»

Напомним, что в воскресенье на портале АТОР была опубликована просьба о передаче в дирекцию Ассоциации наименований отелей, шантажирующих туристов выселением на улицу в случае невнесения повторной оплаты за проживание. За сутки поступило более сотни обращений. В большинстве из них сообщается не просто о фактах требования с туристов повторной оплаты туров, но и об агрессивном поведении отельеров и принимающих компаний в отношении туристов. Заключая договоры с турфирмами, отельеры получают несомненное преимущество: гарантированную загрузку на протяжении сезона. Но сталкиваясь с присущими любому бизнесу рисками, некоторые участники рынка оказываются не готовыми решать проблемы в правовом поле и шантажируют потребителя.

Большинство случаев выселения туристов фиксируется в Греции, которая еще в прошлом году отчитывалась в восстановлении своей экономики, в том числе, благодаря турпотоку из России. На втором месте Испания. Речь в основном идет о Барселоне, но есть факты выселения и на острове Тенерифе. Обращения также поступают из Турции, Туниса и даже Шри-Ланке. При этом ультиматумы перед туристами ставят не только отельеры «среднего звена», но и менеджеры гостиниц уровня 5*. У многих отдыхающих, в том числе с детьми, нет с собой денег на повторную оплату гостиниц. Они оказываются на улице. Чаще всего отельеры выгоняют сразу всех клиентов «Лабиринта». Но в некоторых случаях отдельным постояльцам «везет»: им разрешают остаться в гостинице, если дата вылета приходится на 4-5 августа.

Бывают и случаи откровенного мошенничества. Например, известно, что турецкие принимающие компании продавали билеты на рейсы «Турпомощи», которые, как известно, вывозят туристов в Россию бесплатно. Часто зарубежные компании и вовсе продают туристам билеты по собственным ценам. При этом в данных случаях звучат имена крупных и известных на российском рынке зарубежных компаний.

«Белый список»

Между тем, много случаев ответственного отношения к российским туристам. В частности, замминистра экономики и энергетики, курирующий туризм, Бранимир Ботев взял ситуацию под свой контроль. Он создал оперативный штаб и договорился с отельерами, что проживающие туристы смогут окончить свой отдых до момента запланированного возвращения на Родину без дополнительной оплаты.

Положительные отзывы поступают от туристов с острова Пхукет. Отельеры сообщили им о сложившейся ситуации, но посоветовали не беспокоиться и продолжать отдых.  Как поясняется на сайте «Лабиринта», туристы, находящиеся на всех курортах Таиланда, включая регионы Паттайя и Пхукет, заехавшие до 2 августа и отдыхающие через компанию  Asia  Journey  Exclusive  Co. Ltd, обслуживаются в регулярном порядке с сохранением размещения по брони и обратного трансфера. Туристы это подтверждают. В силу политических процессов, туриндустрия Таиланда переживает не лучшие времена, и подобные факты, несомненно, оказывают положительное влияние на отношение туристов к этой стране.

АТОР продолжает собирать информацию об отельерах и принимающих компаниях. В дальнейшем списки будут переданы заинтересованным властным органам, а также крупным туроператорам.

Отметим, что Ростуризм также начал вести список недобросовестных зарубежных компаний.

Вернуться назад

Внимание!

Регистрация на мероприятие