29 марта, пятница
 
 

В Психологическую службу АТОР обратилось около 400 человек

Предварительным итогам летнего сезона и первым результатам работы психологической службы АТОР была посвящена пресс-конференция в МИА «Россия сегодня». Открывая ее, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подчеркнула, что в условиях крайне тяжелого сезона Психологическая служба оказалась весьма востребованной, причем е только среди клиентов туристических компаний.

По данным туроператоров, рынок выездного туризма упал на 25-30%. Август-2014 также продемонстрировал снижение продаж по сравнению с июлем: на те же 25%. Это – результат провалов ряда крупных и средних туроператоров, что стало причиной роста недоверия со стороны потенциальных клиентов к туристическим компаниям как таковым. Да, многие входящие в АТОР туроператоры предприняли все возможное – расселяли брошенных коллегами туристов, вывозили их бесплатно своими бортами. Но в целом напряжение на рынке сохраняется, хотя надежда на то, что до конца сентября ситуация несколько улучшится, все же есть.

В этих условиях чрезвычайно актуальной и востребованной оказалась деятельность созданной в мае этого года Психологической службы АТОР (тел.+7 985 649 45 80). За три месяца работы Службы поступило около 400 звонков. «Звонят к нам с самыми разными проблемами, причем, как выясняется, в не менее сложных психологических ситуациях, чем их клиенты, порой оказывают сотрудники туристических фирм, которые, как известно, в сезон работают порой круголосуточно и очень остро переживают кризисные явления на рынке в целом, даже если они впрямую не касаются их компаний, – считает руководитель психологической службы АТОР Алла Товстопят. – Но основной объем обращений – непосредственно от пострадавших клиентов. Порой звонят к нам, когда попросту другие «ответственные» телефоны не отвечают».

Чаще всего человек нуждается в совете, в поддержке или критике уже «назревшего» у него решения.  Например, напуганные проблемами туроператоров люди из дальних регионов страны сомневались: рисковать или нет, ехать или не ехать в столицу – а вдруг оттуда их не отправят на обещанный зарубежный курорт, хоть деньги на дорогу внутри страны можно будет сэкономить. Очень много было традиционных для психолога запросов – в рамках, например, детско-родительских отношений. Своего рода «свежим ветерком на поле боя» для человека на телефоне становятся при этом звонки от подростков – в основном, о любви: как быть, если влюбилась (влюбился) на курорте? Или: дома ты была «звезда», а в международном лагере – одна из многих. Были и явно придуманные, просто странные запросы: «Меня в Австралии покусал коала – что делать?»,

Но большинство обращений, конечно же, по чисто туристическим проблемам. В двух случаях психологов даже просили выехать в другую страну, чтобы помочь человеку на месте. Не все поступившие обращения от туристов, являющихся клиентами туристических компаний. Один из случаев - люди, резервировавшие отель через один из сайтов-агрегаторов, приехали в Зальцбург – а такой гостиницы просто не существует. Или: в Непале исчез россиянин с явными признаками обострения психического заболевания – помогите!

Словом, как показывает первый опыт работы службы, в сложной ситуации сегодняшнего рынка выездного туризма роль психологической поддержки наших сограждан резко возросла.

Напоминаем телефон Психологической службы АТОР +7 985 649 45 80

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР