8 мая, среда
 
 

«Натали Турс» собирается воспользоваться кризисом

В руководстве «Натали Турс» произошли структурные изменения. Гендиректором компании остается Наталья Воробьева. Владимир Воробьев, ранее отошедший от непосредственного участия в деятельности компании, вновь начнет принимать в ней активное участие. Он займет пост президента «Натали Турс».

«Сейчас крайне интересное время с точки зрения «открывающихся возможностей». В любой кризисной ситуации открывается маркетинговое окно – кто впрыгнул, тот оказался на коне. В 2008 году, когда это «окошко» было приоткрыто, мы не стали этим пользоваться, но были компании на рынке, которые, с моей точки зрения, этим супер удачно воспользовались и заняли очень серьезные рыночные позиции. Сейчас такая возможность вновь появляется. И мы поставили перед собой задачу закрепиться в определенных нишах и, возможно, даже попытаться восстановить через дифференцированный продукт утерянные позиции на направлениях «огульного демпинга». И мы четко понимаем, что для реализации этой задачи должен быть выстроен четкий механизм», - сообщил Владимир Воробьев в среду, 24 сентября, в ходе пресс-завтрака.

Он отметил, что в течение предыдущих десяти лет задачей собственников «Натали Турс» было построение корпоративной системы управления, которая позволила бы собственникам уйти из бизнеса и не заниматься оперативной деятельности. «И мы в этом преуспели. В течение трех лет интересовался делами «Натали Турс» исключительно с точки зрения ежемесячных отчетов. Наталья Воробьева как генеральный директор, выстроила хорошую корпоративную структуру, которая, как любая крупная структура, не способствует оперативности принятия решений», - пояснил г-н Воробьев.

Для реализации новой стратегии было принято решение скорректировать систему управления бизнес-единицей «Натали Турс», чтобы резко ускорить процессы принятия решений. Владимир Воробьев принял решение на этот период вновь занять позицию президента «Натали Турс». Ему будет подчинен ряд функций, которыми он занимался в рамках «Натали Турс» исторически – маркетинг, вопросы  IT, организация продаж и т.д. «Работа с агентствами также будет напрямую у меня. Мы временно убираем звено, которое называется «директор по продажам». На меня непосредственно будут замыкаться региональные офисы в России. Кроме того, я буду формировать и участвовать в реализации агентской политики компании», - пояснил Владимир Воробьев.

Наталья Воробьева, со своей стороны, сможет сократить определенное количество звеньев в структуре управления компанией. В частности, финансовый департамент теперь будет замыкаться на исполнительной дирекции. Кроме того, под ее прямое подчинение перейдут представительства «Натали Турс» в Казахстане и Беларуси.

В представительствах «Натали Турс» в регионах также будут происходить перемены. По словам г-на Воробьева, на данный момент рынок выездного туризма в России сократился на 30-40%. И если в Москве «проседание» достигает в среднем 20%, то в регионах – зачастую, от 60% до 80%.

Центральный офис сокращаться не будет. «Натали Турс» направит усилия на дифференциацию продукта, маркетинг и т.д. Уже следующим летом объемы из Москвы могут восстановиться, в том числе, за счет путешественников из ближайших регионов, которые вновь станут отправляться в поездки через Москву. А вот в регионах, по мнению президента «Натали Турс», ни зимой, ни будущим летом, восстановления ждать не стоит. Поэтому компания запустила программу сокращения штата по представительствам. «Например, мы обнаружили, что численность екатеринбургского офиса насчитывала, чуть ли не 25 человек. Мы посчитали, что здесь можно в два раза сократить персонал без потери для производственного процесса даже в том случае, если произойдет чудо, и рынок быстро восстановится. Конечно, так резко мы поступать не стали», - сообщил г-н Воробьев. В Екатеринбурге будет сокращено 5-6 человек.

Примерно такая же ситуация в Петербурге, где отмечается крайне негативная ситуация. Агентства и туристы Санкт-Петербурга традиционно были ориентированы на местных туроператоров. Но этим летом все крупные игроки петербургского рынка заявили о приостановке деятельности. В результате, «рынок умер». «Сейчас эти агентства деморализованы, не знают, что делать. К ним приходят туристы, но они говорят, что «выезда больше нет». В фирменных офисах объемы растут, а продаж от агентств нет», - пояснил Владимир Воробьев. Поэтому компания приняла решение значительно сократить штат и петербургского представительства. В других регионах (Хабаровск, Новосибирск, Казань, Самара, Ростов) тоже грядут сокращения, но в меньшей степени.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР