18 апреля, четверг
 
 

Интерес к турам в Японию растет

Интерес  к Японии как к туристическому направлению со стороны российских туристических компаний в этом году возрос. Увеличилось число турфирм, продающих туры в страну Восходящего солнца, выросло число запросов на MICE-мероприятия и интенсив-поездки.

Об этом на семинаре в Санкт-Петербурге сообщил Валентин Шестак, представитель Национального офиса  по туризму Японии (JNTO), курирующий российское направление. По его словам, это обстоятельство не может не радовать в непростых условиях «внешнеполитических катаклизмов». Несмотря на все факторы, российский турпоток в Японию пусть понемногу, но растет.

«За январь—июль в Японии побывало 36 800 российских туристов, что на 6,2% превысило данные за аналогичный период  2013 года. По оперативным данным, в августе также была отмечена положительная динамика, однако уже в сентябре наблюдает небольшой спад», - отметил г-н Шестак. В прошлом году в Японии побывало 60,5 тысяч российских туристов.

Для россиян характерны два пика поездок в Японию – апрель и октябрь, сезоны «цветения сакуры» и «красных листьев». При этом в последние годы устойчиво растет число россиян, посещающих Японию по туристической визе. По итогам прошлого года это было почти 67% от количества всех посещений. «Сегодня примерно 70% от числа всех агентских продаж приходится на японскую классику – «золотой маршрут» (Токио-Нара-Киото-Осака-Хаконе)», - уточнил г-н Шестак.

Из важных нововведений этого года для российского туррынка он отметил «значительное» увеличение бюджета на продвижение японского турпродукта в России. «В этом году мы используем практически все виды маркетинговых активностей. Здесь и участие в выставках, и проведение семинаров, и организация фам и пресс-трипов, продвижение в социальных сетях, реклама в печатных СМИ», - заявил он.  Появились и новые возможности  для представителей прессы и турбизнеса – так называемая частичная поддержка, в рамках которой JNTO готова частично профинансировать  туроператору или журналисту пребывание в Японии, за исключением международного авиаперелета и питания, оказать иную организационную помощь.

Для турбизнеса одним из условия такого частичного финансирования станет разработка японского туропродукта и отчет по количеству отправленных туристов.

Основным авиаперевозчиком между РФ и Японией является JAL. Сегодня авиакомпания выполняет 4 рейса из Москвы в Токио, в зимнем расписании это будет 3 рейса в неделю.  При этом стоимость авиаперелета из крупных городов России в Москву в рамках международного рейса в Токио уже включена в итоговую стоимость билета JAL.

По словам петербургских туроператоров, работающих на японском направлении, необходимо развеять миф, что Япония – дорогая страна. По их мнению, сегодня стоимость тура в Японию может быть сопоставима со стоимостью тура по массовым направлениям (например, она стартует от 30 тыс. на одного человека).  Как отмечает Ренат Камалов, генеральный директор компании Neotour, сегодня к ним ежедневно поступает от 5 до 10 заявок, связанных с турами в Японию. И порядка 80% из них заканчиваются оформлением договора и реализацией.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР