19 апреля, пятница
 
 

Объем перевозки в Чехию на Новогодний период сократился на 30%

Туроператоры сообщают, что в этом году объем перевозки в Чехию на период новогодних каникул сократился примерно на 30-40%. Участники рынка констатируют серьезное сокращение глубины продаж на направлении. Новогодние туры уже начали продаваться, но пока в меньшем объеме, чем в прошлом году.

Рост курса евро и общее снижение потребительской активности оказали крайне негативное влияние на продажи туров по европейским направлениям. В наибольшей степени пострадал экскурсионный сегмент – большинство туристов отказались именно от этого вида отдыха. «Учитывая эту тенденцию, многие туроператоры в этом году не рискуют, прагматично оценивают ситуацию на рынке, и не увеличивают свои объемы», - говорит директор по туризму компании Travelsystem Ирина Лурье.

В целом на новогодние каникулы в Чехию полетит примерно на 30-40% меньше рейсов, чем в прошлом году. Помимо регулярных рейсов, в начале января будет выполнено четыре дополнительных рейса (2,3 января и еще два – 4 января). В конце декабря дополнительных рейсов пока не планируется, в то время как в прошлом году они были. «Эти рейсы хорошо грузятся, поэтому сейчас обсуждается вопрос о постановке еще одного дополнительного рейса – 3 января. То есть, несмотря на снижение спроса, регулярных рейсов в Чехию на Новый год не хватило, потребовалась постановка чартеров. Тем не менее, имеющиеся на данный момент объемы значительно меньше, чем в прошлом году и отвечают тенденциям спроса», - сообщила Ирина Лурье.

В «Веди Тур Групп» ожидают, что спрос на Чехию еще вырастет. «Ситуация с ростом курса валют и банкротством ряда туроператоров повлияли на спрос в целом, но и создали отложенный спрос. Учитывая этот факт, мы не сокращали свои объемы по Чехии на Новогодний период. Сейчас мы видим активизацию спроса», - сообщила заместитель генерального директора компании «Веди Тур Групп» Ольга Федина.

Между тем, все опрошенные «Вестником АТОР» эксперты сходятся во мнении, что глубина продаж на Чехию в этом году заметно сократилась. В прошлом году туры в новогоднюю Прагу начали раскупаться практически сразу после открытия продаж. В этом году стабильный спрос появился только в середине октября. В целом, в зимнем сезоне средняя глубина продаж туров в Чехию составляет 2-3 недели - ровно в два раза меньше, чем в прошлом году. Заметно возросло количество продаж  last minute. Правда, эти туры доступны только тем, у кого уже есть Шенгенские визы.

По оценкам туроператоров, наибольшим спросом пользуются новогодние туры в Чехию с вылетом в начале января. Непосредственно Новый год туристы в этом году предпочитают праздновать дома. А вот средняя продолжительность туров (как экскурсионных, так и оздоровительных) в Чехию это зимой несколько сократилась. Все больше туристов принимают решение отдыхать не 14, как в прошлом году, а 10-11 дней. Туры на лечение продолжительностью три недели пользуются крайне низким спросом.

Отметим, что по последним статистическим данным, российский турпоток в Чехию снизился на 14%. Местные отельеры и туркомпании считают эту цифру завышенной – реально спрос снизился значительно сильней.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР