25 апреля, четверг
 
 

Снегопады, воровство, закипевшее море и другие события новогодних каникул

Как и прогнозировали аналитики АТОР, туристические новогодние каникулы прошли в целом спокойно. Не считая нескольких фактов задержек авиарейсов, наиболее серьезные проблемы были спровоцированы снегопадами.

В конце декабря снегопады накрыли Европу. Во Франции снегопады привели к образованию многокилометровых пробок на подъездах к горнолыжным курортам. На юге Германии – в Баварии были перекрыты некоторые автомагистрали, а в аэропорту Франкфурта – перенесены и отменены многие рейсы. Обильный снегопад прошел в Австрии, Хорватии, Греции, Словении, Бельгии, где непогода стала причиной, в том числе, изменения графика движения поездов. Организованными туристами занимались представители туроператоров: отдыхающие доставлялись к местам отдыха дополнительными трансферами. Самостоятельным отдыхающим пришлось решать проблему с доставкой самим.

К середине новогодних каникул мощные снегопады дошли до российского юга. 6 января компания «Базэл Аэро» (управляющая компания аэропортов Краснодарского края) сообщила о временной приостановке работы аэропортов Краснодара и Анапы. Рейсы «Аэрофлота» перенаправлялись в Сочи.

Предприимчивые лыжники Красной поляны

Открытию горнолыжного сезона на Красной поляне предшествовал ряд неприятных для туристов информационных поводов. В преддверии праздников представители курорта «Роза Хутор» сообщили, что стоимость ски-пасса в течение каникул возрастает и составит 2,5 тысячи рублей. Такая же цена была установлена для посетителей курортов «Горная карусель» и «Газпром». Позже появилась информация о введении ограничений на ежедневную продажу ски-пассов. В «Розе Хутор» продавали не более 9,5 тысяч ски-пассов в день Правда, туристы быстро сориентировались в новых обстоятельствах. Покатавшись сами, они перепродавали свои ски-пассы другим посетителям за половину стоимости. Таким образом, на склонах не увеличивалось количество туристов, а отдыхающие могли сэкономить на катании.

Опрошенные «Вестником АТОР» отдыхающие, в целом, положительно оценивают ситуацию на курортах Красной поляны в период новогодних праздников. По словам туристов, на подъемники стоят очереди, но ожидание составляет приемлемое время. Автомобильное сообщение организовано плохо, на дорогах постоянно образуются заторы. Тем не менее, условия пребывания на самих курортах вполне комфортные.

Правда, в ходе пика сезона обнажилась более серьезная проблема. На форумах портала  FunSochi  сообщается о неоднократных фактах кражи лыж и сноубордов отдыхающих, оставленных без присмотра на специальных стойках. Туристы рассчитывали обнаружить воров путем просмотра записей с многочисленных камер видеонаблюдения, но выяснилось, что они не работают. «Вестник АТОР» запросил комментарий в пресс-службе «Розы Хутор». Он будет опубликован после его получения. К слову, позже туристы обнаружили на курорте Газпром новые «локеры» для лыж и сноубордов, защищающие оборудование от краж.

Важней всего - погода

Конец пика зимнего сезона ознаменовался обильным снегопадом в Сочи. Снег пошел в ночь с 9 на 10 января, и за несколько часов высота покрова в Центральном районе составила почти 20 см, а в горах - еще больше. Ситуация усугубилась тем, что абсолютное большинство жителей Сочи не меняют шины на собственных автомобилях. Призыв временно отказаться от поездок на личном транспорте многими был проигнорирован. Все это в совокупности с гололедицей привело к заторам на трассах и многочисленным ДТП. Тем не менее, аэропорт Сочи, автобусные, железнодорожные вокзалы и все горнолыжные курорты продолжили свою работу в штатном режиме. Эту информацию «Вестнику АТОР» подтвердили опрошенные туристы.

В последние выходные новогодних каникул снегопады пришли и в Москву. Это вылилось в ряд задержек рейсов. Однако о серьезных сбоях в работе столичных аэропортов не сообщалось.

Закипевшее море

В это же время погода испортилась и в Крыму. Температура воздуха в некоторых частях региона упала до редких здесь -15 градусов. Выпали обильные осадки в виде снега, а море под воздействием низких температур «закипело». Последний фактор стал новой, хоть и временной, зимней достопримечательностью региона, активно обсуждаемой по телевидению и в Интернете.

Банкротство национального перевозчика

Наконец, последней «громкой» новостью зимних каникул стало объявление о банкротстве кипрской авиакомпании  Cyprus Airways. Перевозчик прекратил деятельность после решения Европейской комиссии о том, что компания должна вернуть государству более 100 миллионов евро, выделенных правительством Кипра в 2012 и 2013 годах.

Правительство Кипра сообщило, что принято решение предложить альтернативную перевозку всем пассажирам, имеющим на руках билеты авиакомпании  Cyprus  Airways. Все дополнительные расходы берет на себя Республика Кипр. Пассажирам с датами вылета до 9 февраля 2015 года предлагается связаться с туристическим агентством  Top  Kinisis  Travel  Public по местному телефону 77787878 или по номеру +357 22869999 для звонков из зарубежа. Для пассажиров с вылетами с 10 февраля 2015 года будет сделано дополнительное заявление. Дополнительная информация будет опубликована на сайте турагентства.

Между тем, эксперты туротрасли считают, что уход  Cyprus Airways  не окажет значительного влияния на российский рынок. Наши туристы летают на Кипр в основном летом и на чартерах. Те, кто предпочитает покупать билеты на регулярные рейсы, по-прежнему могут воспользоваться рейсами «Аэрофлота» и «Трансаэро».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР