24 апреля, среда
 
 

Алена Прохорова: «В Coral Sun Family Club дети ставят спектакли, поют в караоке, учатся танцевать и каждый день едят суп»

Компания Coral Travel удивила всех этой зимой – открыла на курорте «Роза Хутор» свой собственный детский клуб для всех гостей.  Почему модный курорт доверил организацию детского досуга Coral Travel, а также о том, чем отличается отдых в мини-клубе за границей и в России, расскажет руководитель проекта Coral Sun Family Club Алена Прохорова.

- Поясните, пожалуйста, что это значит – клуб на курорте? Чем он отличается от мини-клуба в отелях?

- Coral Sun Family Club есть и в отелях, и на курорте, поскольку у нас эксклюзивный договор с «Розой Хутор».  Это курорт международного уровня, и нам было интересно сделать мини-клуб для всех гостей «Розы Хутор». Тем более что руководство курорта выделило под наш клуб отдельное двухэтажное здание.

Мини-клуб находится на горе, на высоте 1100 метров. Родители с детьми поднимаются туда на подъемнике, но если ребенок по каким-то причинам не катается, его приводят в наш мини-клуб и оставляют до обеда. Кстати, детский обед может быть в одном из ресторанов курорта, где есть детское меню по нашим стандартам. Клуб работает с 9 утра до 10 вечера, каждый день его посещают до 30 детей. Здание и его оборудование полностью соответствуют всем гигиеническим требованиям.

В программу мини-клуба включены развивающие игры, творческие мастерские, краеведческие мероприятия. Дети ставят спектакли в кукольном театре, поют в караоке, учатся танцевать. Часть игр проходит за пределами клуба, на свежем воздухе. Наш мини-клуб открыт для всех детей курорта - как проживающих в отелях,  так и приезжающих на выходные. Но бесплатно его услугами могут воспользоваться только туристы Coral Travel.

Наши клубы есть и в четырех отелях Красной Поляны. Задолго до начала зимнего сезона, в сентябре, мы провели инспекцию почти всех отелей. В результате выбрали «Горки Панорама» и «Сочи Марриотт» на курорте «Горки город», а на курорте «Роза Хутор» - «Меркюр Роза Хутор» и «Гелиопарк Фристайл». Эти отели соответствуют нашим стандартам, одним из которых являются просторные номера, то есть возможность размещения 2+2. Кроме того, нам почти всегда подходят апартаменты (как «Гелиопарк Вальсет»). Еще один критерий – наличие помещения для мини-клуба. Отель «Меркюр» выделил под него замечательный зал, а в трех других отелях клубы уже были предусмотрены.

- Отели, работающие по концепции Coral Sun Family Club есть во многих странах.  В России это ваш первый опыт. С какими сложностями пришлось столкнуться?

- Программы в Красной Поляне стартовали перед новогодними праздниками, но это не первый наш опыт.  Прошлым летом Sun Family Club работал в Анапе в санатории «Родник» и пансионате «Кассандра», а в Геленджике – в пансионате «Кабардинка».

Главная сложность заключалась в том, что хотельеры Краснодарского края смутно представляли, что такое мини-клуб со специальной программой, во многих пансионатах не было детской анимации в принципе. Да и не все родители знакомы с понятием «мини-клуб» - нам даже пришлось переделывать наши стандартные объявления, заменив этот термин на привычный «детская комната».

Поэтому значительную часть инспекций занимала разъяснительная работа – мы знакомили менеджмент отелей с нашими принципами организации «идеального семейного отдыха», доказывали необходимость, например, установки крыши над открытой сценой для проведения мини-диско (в «российской редакции» - детской дискотеки) или замены покрытия на спортивной площадке. Практически по всем вопросам мы договаривались без проблем. В частности, некоторые пансионаты не смогли стать нашими партнерами в прошлом сезоне, но обещали подтянуться – мы дали им рекомендации.

Случалось и наоборот. Например, поучительная история произошла в ресторане пансионата «Кабардинка». Обычно в зарубежные отели мы отправляем нашего бренд-шефа с целью научить готовить привычную для наших детей еду. Повар в «Кабардинке» не только не нуждался в наших рекомендациях, но смог нам помочь. Так, мы получили дополнительную информацию по технологическим картам блюд – осталось сделать переводы и использовать в обучении зарубежных поваров. Мы же только рекомендовали в детское меню ежедневно включать прозрачный суп, который так любят наши дети.

В «Кабардинке» не только еда оказалась вкусной – на мероприятиях Sun Family Club иногда бывало более 100 детей в день, в «Роднике» и «Кассандре» - до 50.

В новом, юбилейном для нас сезоне, в российской цепочке Coral Sun Family Club будет  уже шесть гостиниц.

- Что больше всего нравится семьям с детьми в российском варианте Sun Family Club?

- Практически то же, что и отдыхающим за рубежом, и прежде всего – безопасность. Дети с утра до вечера находятся под присмотром профессиональных педагогов. При этом большая часть наших программ проходит на открытом воздухе.  Дети развлекаются и развиваются, родители спокойно отдыхают. Конечно, им понравилось и то, что все включено в стоимость нашей путевки. Они постоянно интересовались: «А это все бесплатно?»

Любопытно, что наши программы понравились не только родителям. Однажды на пляже санатория «Родник» к нашим педагогам буквально подбежала директор соседнего санатория. Оказывается, она наблюдала работу с детьми и захотела узнать, где можно взять и себе такую команду. Теперь она решительно добивается включения своего санатория в нашу цепочку.

- Заграничные и российские программы чем-то отличаются друг от друга?

- Мы обязаны считаться с тем, что за границей у нас международная детская аудитория. Поэтому и сами программы, и их герои там должны быть знакомы детям любой национальности. Получается, что за границей это Кот в сапогах, Микки Маус или Шрек, а в России - Василиса Прекрасная, Серый волк или Иван-Царевич.

Еще одна особенность – в наших зарубежных вариантах программы построены с учетом колорита страны, а в России ориентированы на наши особенности. Например, за границей один из развивающих циклов называется «Веселое страноведение», у нас же  дети изучают историю и культуру Краснодарского края на занятиях по краеведению. В этом сезоне в гостиницах России будут работать 20 педагогов, а в зарубежных отелях около 130.

- Есть ли отличия в возрасте и социальном статусе семей на наших и зарубежных курортах?

- Возраст детей практически не отличается, малыши до двух лет приходят в клуб с родителями. Дети от двух до четырех лет занимаются в группах с педагогами по раннему развитию. Приходят дошкольники, младшие школьники и подростки до 16 лет.

С социальным статусом все просто. Принято считать, что за границей обычно отдыхает средний класс и выше. Такие родители хотят для ребенка не только моря и солнца, но и развития. И сами, конечно, хотят отдохнуть – много работают. Поэтому они часто выбирают отели нашей цепочки. Среди отдыхающих в России тоже есть люди с достатком выше среднего, которые по разным причинам не могут поехать за рубеж. Конечно, есть еще и жители маленьких городов и деревень, которые, знают «про заграницу», но могут позволить себе только наши курорты. Или бюджетники, сами по себе -  социально защищенная категория, но в большинстве случаев на «отпуск на море» они копят весь год.

Все эти люди не избалованы, они обычно удивлены нашим подходом и благодарны нам. И мы им благодарны за доверие, так как  на наших курортах пока нет  традиций детской анимации, они только зарождаются, и мы стоим у истоков.

- В зарубежных отелях вашим педагогам работать сложнее?

- Не сложнее, просто по-другому. Наши дети воспитываются в рамках поведенческого кодекса, мы четче формулируем правила поведения. В зарубежных семьях этого нет, дети более свободны. Поэтому мы учим наших педагогов находить баланс между соблюдением правил поведения в мини-клубе и ограничением свободы маленьких иностранцев. Хотя если собираются несколько мальчишек любой национальности, шуметь и безобразничать все равно начинают через пять минут. Здесь главная задача – переключить внимание. Как вариант – устроить эстафету или просто дать мяч. Девочки любой национальности предпочитают творчество. И когда за ними приходит мама или бабушка, часто все заканчивается тем, что они садятся рядом и продолжают работу вместе.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР