28 марта, четверг
 
 

Ростуризм не оценил вклад старейших операторов по внутреннему туризму

Руководство Федерального агентства по туризму уверено, что до 2015 года не существовало качественного туропродукта в сфере внутреннего туризма, и что энтузиазма населения достаточно для формирования удачного бренда и слогана России как туристического направления.

Напомним, что разговоры о необходимости создания туристского бренда России ведутся уже давно. Неоднократно предпринимались попытки создать сайт, посвященный туризму в России. Однако до сих пор ни бренда, ни внятного сайта наша страна так и не получила. По задумке Ростуризма, новый бренд может появиться у России уже к середине лета. Ведомство совместно с Минкультуры объявило всероссийский открытый конкурс идей на создание изобразительного (лого) и словесного (слоган) обозначения «Туристский бренд России». Принять участие в конкурсе могут любые физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Проводя конкурс, Ростуризм рассчитывает на креативность российских граждан. «Мы исходим из того, что мы должны использовать креативные возможности наших граждан, т.е. сделать этот конкурс безденежным», - заявил в ходе пресс-конференции в среду, 18 февраля, глава ведомства Олег Сафонов.

Г-н Сафонов подчеркнул, что на разработку бренда не будет потрачено ни рубля. Стимул будет исключительно моральный. «Человек победит с точки зрения своей персональной креативности. Это будет очень серьезное его творческое достижение, но денежной компенсации он никакой не получит. Это будет общественное признание. Победить в этом конкурсе - само по себе исключительно важно и почетно. Это будет характеризовать победителя как очень интересного и креативного человека», - пояснил глава Ростуризма. Отметим, что иные стимулы ожидают того, кто выиграет конкурс Ростуризма на перевод издания «Военно-исторические маршруты России». Этот лот на сайте zakupki.gov.ru оценивается в 5 млн 800 тыс. руб.

На пресс-конференции прозвучало еще несколько неожиданных тезисов. Г-н Сафонов искренне убежден, что до 2015 года российский туризм был почти исключительно выездным. При том, что официальная статистика Росстата на протяжении почти десяти лет фиксировала примерно двукратное превышение турпотока внутри страны над выездным.

В этом году, по словам г-на Сафонова, стало понятно, что происходит изменение структуры туристического рынка, переориентация на внутренний, а впоследствии, как надеются в Ростуризме, и въездной туризм.  Судя по всему, предполагается, что после того, как туроператоры самостоятельно, без какой бы то ни было господдержки, начнут вкладываться во въездной туризм, Ростуризм сможет отчитаться о приросте и в этом сегменте отрасли.

Олег Сафонов также сообщил, что «на данный момент у России впервые появился достойный внутренний турпродукт, способный стать альтернативой зарубежному отдыху. Его создали крупнейшие туроператоры, которые в этом году будут реализовывать туры по России – «Пегас Туристик», «Библио Глобус», Coral  Travel, «Интурист». «Это лидеры выездного туризма. И то, что они предлагают турпродукт международного качества внутри РФ говорит о том, что происходит перестройка внутри туроператорского сообщества, конечно же внутренний туризм будет развиваться, и мы это со своей стороны поддерживаем», - заявил г-н Сафонов.

Олег Сафонов подробно прорекламировал продукты лидирующих операторов-членов АТОР, представил программы, назвал города вылетов всех компаний на российские курорты. Однако глава федерального ведомства не удостоил своим вниманием старейшие туроператорские компании, которые почти 20 лет занимались разработкой и развитием внутреннего туризма. Такие профессионалы, как «Национальный туроператор «Алеан», «Мультитур», «Самараинтур», «МБС», «Омега-Плюс», «Дельфин» и др., предлагающие уникальные программы, качественный продукт, востребованный среди миллионов российских отдыхающих, не были оценены Ростуризмом. Г-н Сафонов практически свел на нет их многолетний труд, используя в выступлении только те данные, которые позволят ведомству "записать на свой счет" расширение туроператорами продуктовой линейки. Например, Coral Travel стал предлагать пакетные туры по России еще в 2013 году, т.е. задолго до изменения конъюнктуры рынка. Но этот факт был проигнорирован. Вероятно, потому что он явно не вписывается в  «пиар» Ростуризма.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР