19 апреля, пятница
 
 

Туры участников АТОР можно будет забронировать на Яндексе

Пользователи Яндекса теперь могут приобрести на сайте пакетные туры. Компания запустила новый сервис «Яндекс. Путешествия», который, фактически представляет собой мета-поисковик по предложениям российских туроператоров.

Как поясняется в пресс-релизе Яндекса, принципиальным отличием нового сервиса является возможность не только сравнивать цены на туры разных туроператоров, но и сопоставлять стоимость пакетного тура с самостоятельным бронированием отдельных его компонентов. «Яндекс. Путешествия» работают по модели агрегатора: на сервисе собраны тысячи предложений крупнейших российских туроператоров — туры как за границу, так и по России. Выбрав тур по одному из 30 направлений, пользователи могут купить его онлайн или в офисе турагентства.

Сервис использует технологию персонализации. То есть в первую очередь Путешествия показывают пользователю предложения по тем направлениям, которые он  недавно искал через  Яндекс, поясняют в компании. Все предложения можно отсортировать по цене, популярности отеля или его рейтингу. Для каждого отеля есть информация, которая поможет людям понять, что он собой представляет — фотографии, отзывы других туристов, расположение на карте. Кроме того, на карте можно посмотреть отели по соседству и выбрать тот, который понравится больше.

В Яндексе уверены в успешном развитии сервиса. «В феврале 2015 года люди задали более 3,5 миллиона запросов о турах в поиске Яндекса. Цифры говорят сами за себя: люди не перестали ездить в отпуска, но в последнее время более избирательно подходят к планированию путешествий. Они стремятся просчитать разные варианты и выбрать наиболее выгодный, поэтому мы уверены, что «Яндекс. Путешествия» придутся как нельзя кстати», - говорит руководитель сервиса Владимир Горовой.

На начальном этапе в новом сервисе представлены туры от 14 туроператоров, пишет «РБК». Среди них участники АТОР: Tez  Tour, «Пегас Туристик», Библио-Глобус, ICS  Travel  Group, TUI, «Натали Турс», «Пакс», «Русский Экспресс», «Интурист», «Бриско». Монетизируется сервис  за счет комиссии с продаваемых туров.

Туроператоры пока не берутся оценить возможные объемы продаж через новый сервис Яндекса, но считают начинание перспективной площадкой для реализации туров. «Чем больше площадок, где турист может ознакомиться с туром, тем лучше. Важно, что Яндекс помогает не только ознакомиться с пакетным туром, но еще и сравнить его стоимость с самостоятельным путешествием. Ведь чаще всего пакетная цена оказывается более выгодной», - говорит гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев сообщил, что компания считает проект Яндакса перспективным.  «Подобные мета-поисковики уже успешно работают в сегменте бронирования авиабилетов и отелей. Думаю, новый продукт Яндекса также станет востребованным и конкурентным, и мы с удовольствием поучаствуем в этом проекте», - отметил г-н Воробьев.

TUI  начнет сотрудничество с сервисом «Яндекс. Путешествия» с апреля 2015 года, сообщили «Вестнику АТОР» в компании. «TUI  Россия уделяет большое внимание онлайн-продвижению, поэтому для нас интересно посмотреть, какой результат принесет работа с новым сервисом российского поисковика. Уже сейчас в качестве плюса мы можем назвать то, что сервис будет поставлять на сайт трафик с высокой степенью заинтересованности в покупке тура онлайн. При подборе туров «Яндекс. Путешествия» ведет пользователя сразу на страницу бронирования тура на нашем сайте. На наш взгляд, это является одним из преимуществ сервиса, так как мы активно развиваем онлайн-продажи через www.tui.ru. Стоит также отметить удобный современный интерфейс нового агрегатора», - говорит руководитель отдела онлайн-маркетинга  TUI  Россия Татьяна Сухарева.

Туроператоры считают, что новый сервис Яндекса не должен вызывать беспокойства у туристических агентств. «Офлайн и онлайн продажи идут параллельно, и каждый из этих сегментов имеет право на существование. И у того, и у другого канала продаж есть свое развитие, своя потребительская аудитория. Потребитель, которому важно живое общение со специалистом, продолжит обращаться в агентства, даже выбрав туры онлайн на площадке Яндекса», - уверена Анна Подгорная.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР