27 апреля, суббота
 
 

Красками по кризису: TUI вывез лучших агентов в Белек

С 29 марта по 1 апреля туроператор TUI провел в Белеке ежегодную конференцию. На конференции присутствовали 200 лучших партнерских турагентств TUI и журналисты ведущих российских профильных СМИ. Цветы, шампанское, увлекательные квесты и интересное общение – лишь малая часть того, что ждало участников TUI COLORS CONFERENCE 2015.

TUI COLORS CONFERENCE 2015 – традиционная выездная конференция для ключевых турагентств-партнеров TUI, показавших наилучшие результаты по итогам сезона. Начиная с 2012 года, в каждом мероприятии этого формата участвуют не менее 200 лучших турагентов и директоров офисов продаж со всей России.

Кризисный 2015 год не стал исключением. На TUI COLORS CONFERENCE 2015, организованную MICE-департаментом TUI, приехали 200 турагентов, а также журналисты всех ведущих профильных СМИ.

Розы, шампанское и море улыбок - десант TUI COLORS высадился в Белеке

Участников TUI COLORS CONFERENCE 2015 принял роскошный курортный комплекс Gloria Golf Resort. Эко-отель находится в 7 км от центра Белека в уникальном месте - у реки, протекающей вдоль береговой линии, на территории площадью 120 000 кв. м, окруженной густой зеленью. У отеля есть собственный песчаный пляж протяженностью 300 метров, 8 бассейнов, свой аквапарк и многие другие составляющие отличного пятизвездочного курорта.

Праздник для участников конференции TUI COLORS начался еще в аэропорту. Турагентов и журналистов ждала красная ковровая дорожка, розы и приветственный бокал шампанского. Организаторы мероприятия позаботились о том, чтобы время в Турции было проведено не только с удовольствием, но и с максимальной пользой. Еще до вылета участников поделили на четыре группы в духе «цветной» конференции - по цветам (красные, синие, желтые и зеленые). На протяжении всего пребывания в Турции группы соревновались между собой, проходя испытания и квесты, участвуя в конференциях и развлекательных мероприятиях. Успехи команд поощрялись финансово - на время конференции в оборот была введена валюта "TUI  Money". Заработанные монеты можно было потратить в последний день конференции в "сувенирной лавке", организованной туроператором.

Церемония открытия TUI COLORS состоялась в день прибытия, 29 марта, после заселения участников в отель. Конференцию открыли директор по продукту, контрактингу и маркетингу Ивор Вукелик и директор по управлению продажами TUI Наталья Смирнова. Ивор Вукелик рассказал о планах компании TUI Россия на летний сезон 2015 года, подвел итоги 2014 года и рассказал турагентах об уникальных клубных концепциях отдыха, которые в этом году стали доступны российским клиентам TUI.

Что ждет клиентов TUI в летнем сезоне

Ни для кого не секрет, что 2015 год станет одним из самых непростых для российского туризма. В TUI провели работу по всем направлениям и детально подготовились к новым условиям работы. И в первую очередь речь идет об адаптации турпродукта под новые потребности и возможности россиян. В TUI уверены, что наши сограждане не прекратят путешествовать. Тем не менее, затраты, как и выездной туристический поток, будут сокращаться. Так, например, уже сейчас по имеющимся у TUI данным, средний чек российского туриста сократился на 28% в сравнении с прошлым годом. Очевидно, что этим летом россияне захотят отдыхать "скромно и со вкусом". Ассортимент TUI был максимально адаптирован под эту потребность. Так, в новом сезоне туроператор взял меньше гарантий, больше отелей 3-4* и апартаментов и сократил количество неэффективных отелей и курортов. Впервые туроператор ввел в свой российский ассортимент частные апартаменты в Испании, Черногории и Хорватии.

Продукт TUI в летнем сезоне разработан на основе сегментации групп потребителей: семьи, пары, молодежь, туристы категории 50+. Главный фокус отведен категории, представляющей наибольшую долю в общем числе клиентов TUI Россия - семьям.

Формирование новой летней продуктовой линейки туроператора основывалось на исследованиях, проведенных компанией Gfk специально для TUI. По прогнозам компании, самым популярным направлением у россиян в этом году снова станет Турция, а среди европейских стран хитом продаж станет Черногория. «Во-первых, это единственная безвизовая для россиян страна на всем европейском Средиземноморье. Выбирая Черногорию, туристы смогут избежать дополнительных материальных и физических затрат на оформление документов. Во-вторых, отсутствие языкового барьера – направление ориентировано на российский рынок, поэтому на курортах Черногории сложилась развитая русскоязычная инфраструктура. В-третьих, местные отельеры очень заинтересованы в сохранении турпотока из России. Поэтому партнеры TUI Россия предоставляют скидки до 30%, чтобы отдых в Черногории был доступным для россиян, несмотря на ослабление рубля», - пояснили в компании.

Большинство наших сограждан, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге (целевая аудитория TUI), предпочитает проводить свой отпуск на море за границей. Активно растет интерес к внутреннему туризму - эта тенденция будет особенно очевидна этим летом. Нашим отдыхающим особенно важно наличие в отеле системы "все включено" и бесплатного доступа к сети Wi-Fi. Поэтому в этом году TUI не только предлагает отели, в цену проживания которых  включен WI-FI, но и оборудовал бесплатным WI-FI все автобусы с дальним трансфером в Турции.

В продуктовой линейке туроператора на сезон "Лето 2015" появилось больше дифференцированного продукта - международных клубных концепций отдыха TUI, разработанных для разных категорий туристов. Это концепции Magic Life (клубные отели для активного отдыха), Sensatori (отдых премиального уровня), Sensimar (отдых специально для пар), Suneo Club (подборка отелей "все включено" по максимально доступной цене, а также первая собственная концепция TUI Россия Fun&Sun (семейный отдых с уникальной анимацией) и др.

TUI  Россия совместно с компанией  BBDO  разработали новую стратегию продвижения компании на рынке. Начиная с 2015 года, все коммуникации туроператора будут направлены на продвижение бренда  TUI  и концепций отдыха. Кампания в поддержку бренда рассчитана на массовую аудиторию, а к рекламе уникального продукта будет применен дифференцированный подход. Для каждой концепции определены оптимальные каналы продвижения, наиболее подходящие для той или иной целевой аудитории.

Кроме того, TUI выходит в новый сезон с новым слоганом. Его созданию также предшествовало серьезное исследование. Было разработано несколько вариантов слоганов и имиджей, каждый из которых прошел тестирование среди клиентов турагентств  TUI. В результате победил слоган: «Вы заслужили отдых, а мы – доверие всего мира» и рекламный имидж, которые легли в основу рекламной кампании.

Она будет проходить в два этапа (в апреле и июне-июле 2015 года) и охватит наружную рекламу, продвижение в ритейле (TUI Турагентства) и онлайн маркетинг. "Индустрия туризма в России сейчас переживает кризис доверия, поэтому туристы, планирующие зарубежный отдых, стали более внимательными к организации поездки. Для клиентов сейчас самое главное – быть уверенными в том, что они сделали правильный выбор, которой обеспечит им качественный отдых, соответствующий ожиданиям. Туроператор  TUI Россия -  часть крупнейшего в мире туристического холдинга  TUI Group, обладающего солидными активами и заслужившего доверие более 30 миллионов клиентов по всему миру. Мы одна из самых стабильных туристических компаний на российском рынке, и как показало наше исследование, именно это конкурентное преимущество является наиболее важным для клиентов", - пояснил Ивор Вукелик.

По словам г-на Вукелика, с каждым годом все более важную роль для путешественников играет интернет. По данным исследования Gfk, проведенного в сентябре 2014, 56% москвичей и петербуржцев купили свои путевки в агентстве. Перевес по-прежнему на стороне офлайна, но еще летом того же года доля пакетных туров в Москве составляла до 75%, в Санкт-Петербурге – до 80%.. По словам Ивора Вукелика, онлайн является главным конкурентом традиционной туррозницы, и этот факт нельзя игнорировать. Интернет является важнейшим источником поиска информации (86% опрошенных Gfk выделили именно его), здесь же туристы ищут отзывы, сравнивают цены.

Эти и другие концепции современного туррынка агентства также смогли обсудить в рамках тренинга "Кризис как возможность", который предлагалось пройти всем участникам конференции. Руководителям турагентств было предложено назвать факторы, создающие наибольшие трудности в работе агентства. Среди проблем, как и ожидалось, снижение доверия потребителя к туррынку из-за банкротств туроператоров, рост курсов доллара и евро, спад продаж на фоне нестабильной экономической ситуации и, конечно, переход туристов в самостоятельное "плаванье". На другом тренинге - "Мастерство лидера", слушатели пытались решить проблемы, возникающие при руководстве коллектива. Кстати, одна из проблем, указанная в качестве препятствия к развитию бизнеса, - отсутствие инициативы сотрудников и сложность их мотивации.

Делу время, потехе - час

А пока одна из команд разноцветного "десанта" погружалась в проблемы кризиса отрасли, другая проходила увлекательный  квест на поиск сокровищ. Возможность попробовать свои силы и смекалку была дана каждому, тем более, что отгадки квеста надо было найти на необъятной территории отеля Gloria Golf Resort. Наверное, теперь все, кто участвовал в квесте, с закрытыми галазами смогут рассказать клиенту о всех особенностях территории отеля))). По завершению, всем командам, участвовавшим в квесте, была дана возможность нарисовать красками одну большую картину. Для этого каждой команде был выдан эскиз одной части картины, который усилиями участников переносился на общее полотно. Пятиметровая картина была представлена зрителям на гала-ужине и все желающие могли оставить автографы и пожелания TUI.

Закончился трехдневный марафон роскошным гала-ужином. На нем были награждены лучшие партнеры TUI среди туристических агентств. В номинации «Повелитель сетей» награду получили сети  «Горячие Туры», «ТБГ», «Глобал Тревел» и «Магазин горящих путевок». Награду за развитие туризма даже в период кризиса в номинации «Герои нашего времени» получил «Travel  Business  service». В номинации «За стабильность» победу одержали ЦБ «Онлайн Вояж» и компания «РоссТур».

Помимо этого награды вручались еще в восьми номинациях, среди которых – «Эксклюзив года» (за продажу эксклюзивов TUI), «Покорители вершин» (за продажу горнолыжного продукта), «Пляжная сенсация» (за продажу пляжных туров), «На шаг впереди» (за лучшие результаты раннего бронирования), «Короли TUI MONEY» (за лучшие показатели в бонусной программе) и другие. В каждой номинации награждались офисы разных категорий (франчайзинг, независимое агентство или сеть до 3 офисов, сеть от 4 офисов).

Три дня в Турции оставили неизгладимое впечатление на участников TUICOLORSCONFERENCE 2015, и это видно по отзывам, которыми поделились представители франчайзинговых офисов TUI. Приводим их без изменений:

Сергей Солодухин, TUI Турагентство г. Владимир:

Трехдневная «цветная конференция» 2015 проходила на курорте Белек в отеле «Gloria Golf Resort». Приятно удивила организации этой конференции, особенно всех порадовал проведенный квест. Нам повезло с погодой - нашли время позагорать, а кое-кто даже искупаться.

Огромная благодарность организаторам, которые выбрали отель  «Gloria Golf Resort» - отдых и все мероприятия естественно прошли на высочайшем уровне. Приятно бывать в таких отелях. Очень рад был оказаться участником этой конференции, промотивирован на "все 100" - чтобы по итогам работы снова попасть на последующие мероприятия TUI. Всем желаю удачи, огромной трудоспособности, и пережить эти времена с наименьшими потерями – все выровняется и все будет хорошо.

Людмила Абрамова, турагентство TUI – Бульвар Адмирала Ушакова (ООО «Агентство Страна Путешествий»):

Участники TUI COLORS попали в бурный водоворот событий сразу после приземления в аэропорту Антальи. Формат этого тура сразу задавал тон – каждая команда имела свой цвет: зеленый, желтый, красный, синий.

А дальше… интересные конкурсы, тренинги, вечеринки, гала-ужин и все в этих замечательных, ярких цветах! Особенно порадовал новый необычный формат общения, который был организован командой TUI, ее руководством. За 4 дня поездки мы еще сильнее сплотились вокруг нашего любимого туроператора, мы всегда ощущаем его заботу о нас, радушие и тепло сердец. Вместе мы сильная команда! И я верю, что любые трудности, неудачи, кризис, биржевые скачки валют мы преодолеем и станем лучшей сетью агентств в России.

Марина Куделина, TUI - Университет и TUI - Мичуринский проспект:

Программа конференции была очень насыщенной. Видно что команда TUI проделала огромную работу, и всё ради того чтобы сделать нам праздник. Спасибо!

Очень понравилось, что организаторы совместили развлекательную программу с познавательной. Очень бы хотелось, чтобы так было и на следующих конференциях. Сложно выделить что-то самое запоминающееся - все было настолько праздничным.  Но все-таки особенно хочу подчеркнуть квест - игры под дождём прошли очень весело. Спасибо TUI за то, что оторвали меня от любимой работы и погрузили меня в атмосферу настоящего  праздника!

"Вестник АТОР" благодарит туроператора TUI и курортный комплекс Gloria Golf Resort за прекрасную организацию поездки.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР