16 апреля, вторник
 
 

Пользователи Яндекса все больше интересуются Европой и все меньше - Азией

Несмотря на то, что объём запросов на туры за рубеж в марте 2015 был ниже на 29%, чем в марте прошлого года, на большинстве европейских направлений наблюдался рост интереса со стороны туристов. Основной причиной, безусловно, является укрепление российской валюты, особенно по отношению к евро.

В марте этого года пользователи Яндекса  3 535 563 раз запрашивали туры в разные страну. Это на 6,2% больше, чем в феврале, сообщает Аналитическая служба АТОР.

Египет.

В марте 2015 года Египет вновь был самым востребованным направлением у пользователей Яндекс - 37,8% желающих купить тур за рубеж выбирали именно это направление. В анализируемый период его показатели были выше февральских на 2,4%. К прошлому году объём запросов вырос на 11,3%. Среди лидеров это единственное направление, демонстрирующее увеличение продаж к прошлому году.

Самый высокий уровень интереса к стране в этот раз продемонстрировали жители Ленинградской (207%/ 24 385 п.), Московской (197% / 73 247 п.), Калужской (163% /1 527 п.), Калининградской (153%/1 155п.), Владимирской (151%/ 1 901п.), Архангельской (147%/ 1 463 п.), Мурманской (145%/ 1 256 п.), Ярославской (138%/ 1 960 п.), Тульской (134%/ 1 814 п.) и Тверской (133%/ 1 570п.) областей.

Параллельно с поиском туров в Египет, чаще всего искали туры в Турцию и Таиланд. Отправиться в Египет россияне в большинстве своем желали с туроператорами: «Пегас туристик», «Библио Глобус» и «Тез Тур».

 Отелями Египта интересовались 145 797 раз, это на 7% чаще чем месяцем ранее. В марте курорт Хургаду запрашивали 600 000 раз, а Шарм Эль Шейх около полумиллиона, в феврале спрос на эти курорты распределялся практически поровну. 

Турция.

Объём запросов по Турции в марте по отношению к предыдущему месяцу, вырос на 14,7%, к прошлому году она не досчиталась 39,6%.

            Наиболее высокая активность запросов отмечалась в Калининградской (236%/ 686 п.), Архангельской (181%/ 693 п.), Мурманской (168%/ 557 п.), Ленинградской (162%/ 7 384 п.), Самарской (155%/ 1 971 п.), Московской (149%/ 21 331 п.), Мурманской (158%/ 449 п.), Свердловской (138%/ 2 911 п.) и Владимирской (132%/ 636 п.) областях.  

            Чаще всего пользователи искали туры в Турцию от компаний «Пегас туристик», «Тез Тур», «Анекс Тур» и «Библио Глобус».

Прямые вылеты искали из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Краснодара, Нижнего Новгорода, Перми, Уфы, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Челябинска и Калининграда.

Таиланд.

Интерес к Тайским курортам в марте 2015 года был ниже прошлогоднего на 76%. Также сильно сократилась доля данного направления: в марте 2014 года туры в Таиланд искали 10,4% пользователей, в этом же году их всего 4,4%. Отсутствие дешевых туров в низкий сезон для этой страны делает его все менее популярным для россиян.

Тайские курорты традиционно были наиболее популярны в Хабаровском (305%/ 370 п.), Приморском (230%/ 310 п.), Красноярском (228%/ 684 п.), и на Камчатском (358%/ 29 п.) краях. В республиках Бурятия (187%/ 116 п.), Хакасия (198%/ 89 п.) и Саха (Якутия) (171%/ 49 п). В Иркутской (250%/ 575 п.), Кемеровской (186%/ 456 п.) и Московской (181%/ 7 636 п.) областях.

При поиске туров в Таиланд, в качестве альтернативы чаще всего пользователи рассматривали Египет, Вьетнам и Китай.

Отелями Таиланда интересовались на 11% реже чем в феврале всего 7 543 раза, погодой 5 968 раз (-5% к февралю). Самым популярным курортом у пользователей в анализируемом периоде был Пхукет.

Греция.

Греция в анализируемом периоде вновь заняла четвертую строку рейтинга, прибавив к февралю еще 9,6%. В течении всего марта наблюдалось значительное обесценивание европейской валюты, что безусловно привлекло россиян к греческому направлению. К тому же, несмотря на серьезное сокращение объёмов со стороны туроператоров, в марте на рынке стоимость недельных туров в Грецию (с размещением в отелях 3*) составляла от 400 евро. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом,  количество запросов у россиян на Грецию ниже на 57%.

Страна была наиболее популярна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (238%/ 3 284 п.), Москве и Московской области (188%/ 8 174 п.). Показатель частоты запросов свыше 130% отмечался в Тульской, Тверской и Магаданской областях, в республике Саха (Якутия) и в Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах.

Среди операторов чаще всего искали туры от «Пегас туристик», «Музенидис» и «Библио Глобус».

Италия.

Количество запросов на туры в Италию в марте 2015 года увеличилось по сравнению с предыдущем месяцем на 10,9%, а к аналогичному периоду 2014 года количество запросов сократилось на 68%.

Лидерами по популярности запросов относительно туров в Италию были Московская (206%/ 7 249 п.), Ленинградская (191%/ 2 143 п.), Тверская (144%/ 161 п.), Тульская (139%/ 179 п.), Рязанская (133%/ 137 п.), Калининградская (132%/ 95 п.) области. Карту Италии запрашивали 27 191 раз это на 12% реже, чем месяцем ранее. Отели искали 8 207 раз, что на 4% меньше, чем в предыдущем месяце.

Параллельно с поиском туров в Италию, пользователи рассматривали альтернативные варианты отдыха в Греции, Испании, Чехии и Германии.

Вьетнам.

В марте объём запросов на туры во Вьетнам сократился на 15,7%, страна была шестой по популярности. По отношению к аналогичному периоду 2014 года, спрос на туры в эту страну сократился на 39,7%.

Географическая популярность Вьетнама была следующей: высокий индекс частоты запросов отмечался на Камчатском (763%/ 43 п.), Приморском (932%/ 872 п.), в Хабаровском (866%/ 733 п.), Красноярском (271%/ 566 п.), Алтайском (225%/ 340 п.) краях. В Амурской (472%/ 135п.), Томской (441%/ 310 п.), Иркутской (375%/ 600 п.), Сахалинской (333%/ 64 п.), Кемеровской (257%/ 456 п.), Новосибирской (198%/ 663п.) областях. В Республиках Бурятия (264%/ 114 п.), Саха (Якутия) (326%/ 65 п.) и Хакасия (233%/ 73 п.). В Москве и Московской области количество показов составило 3 934, а индекс равен 134%.

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Таиланд, ОАЭ и Индию.

Среди операторов чаще всего искали туры от «Пегас туристик», «Тез Тур» и «Библио Глобус».

Испания.

В марте 2015 года Испания была седьмым направлением по популярности у пользователей Яндекса, за один месяц она поднялась на три строки вверх. К прошлому месяцу она прибавила 30,4%, к прошлому году страна недосчиталась 65%. Отметим, что и на этом направлении наблюдается медленное восстановление спроса, процент падения к прошлому году сокращается.

В марте 2015 года турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Московской (203%/ 5 721 п.), Калининградской (197%/ 113 п.), Тульской (165%/ 170 п.) и Ленинградской (163%/ 1 458 п.) областях.

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами в Грецию, Италию и Турцию.

Отели Испании искали 14 238 раз, это на 25% чаще чем месяцем ранее. Картой интересовались 18 959 раз, что на 15% больше чем в феврале.

Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в марте были «Натали Турс», «Тез Тур», «Библио Глобус», «Корал Тревел» и «Пегас туристик».

Чехия.

В марте 2015 года Чехия поднялась на одну ступень вверх в 10-ке самых востребованных направлений, прибавив еще 29% к февралю. К прошлому году спрос на направление сократился на 55,8%. Отметим, что в феврале спрос на Чехию был ниже прошлогоднего на 69%. Что говорит нам об улучшении спроса. Самым популярным курортом традиционно была Прага. Аналитическая служба АТОР сообщает, что рост числа запросов на туры в эту страну сопровождался 25% снижением запросов на билеты, что может свидетельствовать о сокращении самостоятельных поездок в сторону готовых туров.

В марте 2015 года турами в Чехию активно интересовались пользователи, проживающие в Калининградской (225%/ 99 п.), Московской (183%/ 3 964 п.), Тульской (178%/ 141 п.), Калужской (176%/ 96 п.), Ярославской (164%/ 135 п.), Ленинградской (161%/ 1 111 п.), Новгородской (155%/ 44 п.) областях и в Краснодарском крае (156%/ 330 п.).

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами в Италию, Польшу, Германию и Австрию.

Отправиться в страну пользователи чаще всего желали с компанией «Веди Тур групп».

Китай.

Китай в марте 2015 года был девятым по популярности. К прошлому месяцу число запросов сократилось на 6,7%. По сравнению с прошлым годом спрос на страну снизился на 45,6%.

Китай был наиболее популярен на Камчатке 1864% / 89 п.), в Хабаровском (911%/ 654 п.), Приморском (683%/ 542 п.) краях. В республиках Саха Якутия (476%/ 80 п.) и Бурятия (150%/ 55 п.). В Магаданской (879%/ 16 п.), Еврейской автономной (455%/ 24 п.), Сахалинской (424%/ 69 п.), Амурской (276%/ 67 п.), Иркутской (243%/ 330 п.), Кемеровской (150%/ 227 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 146%, а количество показов составило 3 633.

Картой Китая интересовались 17 634 раза, это на 19,3% реже, чем в феврале. Билеты искали 1 740 раз, что на 21% реже, чем месяцем ранее. Отелями Китая интересовались меньше на 12%, всего 2 419 раз.

Чаще всего пользователи интересовались турами на Хайнань 29 177 раз и Пекин 80 667 раз.

Кипр.

В марте отдыхом в этой стране интересовались на 39% больше, чем в феврале. По сравнению с прошлым годом направление недосчиталось 40,8% спроса. В преддверии летнего сезона слабеющий евро позволил стране привлечь россиян. Отметим, что особый интерес для пользователей Яндекса представляли дешевые туры на Кипр.

Отдыхом на Кипре в марте 2015 года, чаще всего интересовались россияне из Ленинградской (318%/ 2 406 п.), Московской (206%/ 4918 п.), Новгородской (196%/ 61 п.) и Тверской (150%/ 115 п.) областей. В остальных регионах повышенного спроса на это направление не наблюдалось.                

Чаще всего запрашивали туры от туроператора «Библио-Глобус».

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Турцию и Грецию.

Россия.

В марте 2015 года туры по России запрашивали 53 359 раз, на 21,5% чаще, чем месяцем ранее. ТОП-3 запросов: Москва (+4,7% к февралю), Петербург (-9,4%), Екатеринбург (+66%%).

Количество запросов на туры в Сочи упал на 7,8% , зато на Крым – увеличилось (23 202 раза, +12,9%). Туры в Анапу искали 4 088 раз, число запросов по данному направлению увеличилось на 10%. Геленджик и Ялту по-прежнему запрашивали редко 1600 – 2000 раз.


Подробнее смотрите презентацию Аналитической службы АТОР >>>

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР